|
До начала концерта в Московской консерватории - больше двух часов, но в фойе не протолкнуться. Здесь кипит работа: в гардеробе раздают ящики для пожертвований, раскладывают товары на небольшом рынке, тут же - проводят инструктаж - кто и где встречает гостей.
Воспитанницы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия прибыли в Московскую консерваторию почти в полном составе, чтобы уже в третий раз убедиться - звуки музыки творят чудеса.
Особенно, если на сцене - Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева. Уже в третий раз российский дирижер проводит в консерватории благотворительный вечер, после которого у фонда «Милосердие» становится больше «друзей».
«Мы будем собирать пожертвования для дел милосердия - на детские дома, больницы, богадельни, на дела, которые совершает благотворительная организация "Милосердие", - рассказала Ксения Бибикова, воспитанница Свято-Димитриевского училища сестер милосердия.
Художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского Владимир Федосеев - "друг милосердия" с 1991 года. Тогда в руководстве Русской Православной Церкви приняли решение: при первой городской клинической больнице имени Н. И. Пирогова открыть первый в новейшей истории России больничный храм и Свято-Димитриевское сестричество. Служба помощи сегодня - это уже 18 социальных проектов: детские дома, хосписы, патронажная служба и кризисный центр. Все они существуют на частные пожертвования.
В одной Москве "друзей милосердия" - больше двух тысяч. Вступить в организацию может каждый. Нужно только согласиться с условием - каждый месяц перечислять на счет фонда один процент от своего дохода или просто любую сумму.
Музыка, благотворительность и Бородинская битва. 200-летие великого сражения - дата, которой посвящен концерт. В программе - литературно-музыкальная композиция "Война и мир". Авторов у произведения сразу пять: Бетховен, Прокофьев, Чайковский, Толстой и Федосеев. Владимир Иванович сам выбирал, какими отрывками из романа сопроводить исполнение третьей симфонии Бетховена, оперы "Война и мир" Прокофьева и увертюры "1812 год" Чайковского. Федосеев шутит: пять лет назад для премьеры он выбрал "территорию врага" - французскую Ниццу.
"Когда мы везли это во Францию, думали, что в Ницце никто не поймет, нам будут свистеть, но оказалось - нет. Мы убрали, конечно, про „французы жрут тухлое мясо", чтобы их не дразнить", - вспоминает художественный руководитель Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского.
Актер театра имени Маяковского Михаил Филиппов читает "Войну и мир" по нотам уже в седьмой раз. Говорит, за это время не только почти выучил наизусть роман-эпопею, но и буквально "заболел" Толстым, чтением которого никогда не увлекался.
"Я недавно перечитывал Анну Каренину и меня - 60-летнего - знаете, что поразило? Там есть очаровательное описание, когда Кити Щербацкую отправляют на бал, и следует предложение: „Обувь не жала, а веселила ножку". Это заставляет встать на колени перед автором", - восхищается Михаил Филиппов.
Одним из "друзей милосердия" Михаил Филиппов пока не стал. Обещал сделать это в антракте, чтобы во втором действии - уже вместе с актрисой Полиной Кутеповой - под музыку Бетховена, Чайковского и Прокофьева снова сказать: "Мир - это и есть милосердие".
| |