|
В список государств, которые фигурируют в этом рейтинге, включены 50 стран, но Казахстан в нем не присутствует. Рейтинг базируется на комплексной системе анализа и управления репутацией RepTrak System.
В основе рейтинга - международное исследование общественного мнения, в котором принимают участие более 36 тыс. человек, представляющих страны Большой восьмерки (G8) - Канаду, Францию, Германию, Италию, Японию, Россию, Великобританию и Соединенные Штаты.
Репутация стран мира оценивается по четырем основным категориям:
1.Восхищение.
2.Доверие.
3.Привязанность.
4.Уважение.
Эти четыре элемента подразделяются, в свою очередь, на 16 категорий, которые включают в себя такие параметры как качество жизни, внешняя политика, деловой климат, товары и услуги, инфраструктура, красота природы и туристическая привлекательность.
Первое место в рейтинге репутации стран мира 2012 года занимает Канада. У этой североамериканской страны самые сильные показатели во всех аспектах исследования. Эксперты отметила, что Канада не только сохраняет свои лидирующие позиции, она также улучшила свой рейтинг более чем на три пункта за минувший год. Обычно такое улучшение оценки редкость для стран из первой десятки, но Канада уверенно демонстрирует способность укреплять свою репутацию.
За Канадой следуют Австралия, Швейцария, Швеция и другие скандинавские страны, а также Новая Зеландия, Австрия и Нидерланды, которые известны своей стабильностью, сильными демократическими традициями, развитой экономикой и социальным благополучием. Интересно, что крупные экономические державы, такие как Соединенные Штаты, Индия и Китай, занимают относительно низкие позиции, 23, 25 и 43 места, соответственно.
Россия заняла 45 место в рейтинге. Позиции страны по сравнению с прошлым годом остались неизменными. Вслед за Россией расположились Саудовская Аравия, Нигерия, Пакистан, Иран и Ирак.
Среди других выводов исследования:
1.Бразилия, Колумбия, Сингапур, Таиланд и Украина сейчас рассматриваются как страны с благоприятными условиями для ведения бизнеса, и, как следствие, их результат в рейтинге увеличился на 10 пунктов в течение последних четырех лет.
2.Бренды производителей товаров и услуг из Китая и Индии постепенно добиваются широкого признания потребителей по всему миру, и, как следствие, результат этих стран в рейтинге увеличился на 5-8 пунктов в течение последних четырех лет.
3.Греция и Италия, которые испытывают серьезные экономические трудности, пережили крупнейшее падение в рейтинге в нынешнем году. В то время как репутация этих стран продолжает ухудшаться, Испания, которая также находится в центре кризиса еврозоны, имеет существенно больший репутационный потенциал, что позволяет ей сохранять свои позиции.
4.Готовность людей посетить страны или инвестировать в их экономику варьируется в зависимости от особенностей восприятия населения тех или иных стран. Так, люди в Германии, Великобритании и Канаде в большей степени руководствуются тем, в какой степени страна имеет эффективное государственное управление, в то время как в России и Японии больший приоритет имеет состояние экономики страны. Население англоговорящих стран, в целом отличается от других опрошенных в том, что на их мнение о других странах почти не влияет такой фактор как красота природы.
| |