|
Уже в следующем году будут утверждены тарифы на проезд по первому платному участку трассы Москва - Петербург. При определении цены будут учитывать сразу несколько факторов, среди них размер машины, время года, рабочий день или выходной, время суток, период отпусков и какой участок используется водителем - до аэропорта Шереметьево или после.
В компании, которая займется определением тарифа, говорят, что будут исходить из базовой ставки в 3,5 рубля за километр в ценах 2008 года. На связи со студией «Вестей ФМ» генеральный директор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.
«Вести ФМ»: Учитывается масса факторов, но среди них нет платежеспособности автомобилистов, скажите, какую поставят цену, столько и будут платить?
Безбородов: Кому надо, будет платить, кому не надо, будет ехать по старой Ленинградке, видимо, так предполагается.
«Вести ФМ»: То есть возможна ситуация, когда поток машин по этой новой скоростной трассе может быть очень небольшим?
Безбородов: Есть такое предположение, в том числе и в расчетах концессионеров, что никто не поедет, и тогда они будут думать, как им дальше все решать. Им надо возвращать деньги, будут решать, как это делать другими способами.
«Вести ФМ»: А почему сначала хотят сделать по максимуму, а потом уже искать какие-то маркетинговые решения, неужели не проще сейчас уже провести исследования и установить, в том числе и исходя из платежеспособности клиентов, сколько можно брать?
Безбородов: Если вы сейчас спросите, они скажут, что это, в общем, экономически обоснованная и не самая высокая из возможных цен.
«Вести ФМ»: А вот какая? Просто все очень сложно называется, почему-то в ценах 2008 года.
Безбородов: Первый договор от начала концессии, будут считать коэффициентами, так будет всем удобнее, чтобы в том числе отчасти уходить от разных бед, но это, скорее, даже маркетинговые вещи, нежели проблема расчетов с населением.
| |