|
По завершении 13-го этапа сезона руководитель Ferrari Стефано Доменикали ответил на вопросы пресс-службы команды. А разговоре были затронуты несколько интересных тем, но начал итальянец, разумеется, с подробностей гонки, прошедшей в Монце.
«Должен сказать, что это был по-настоящему напряженный Гран При, – заявил он. – И кроме исхода гонки, я хотел бы обратить внимание на два эпизода, имевших место по ходу дистанции. Они показывают, как именно работает наша команда.
В тот момент, когда мы готовились к пит-стопам пилотов, на командном мостике отказало электропитание – как основной контур, так и запасной. Нам пришлось в оперативном порядке готовить все при абсолютно черных экранах мониторов. Происходящее напоминало прежние времена – мы располагали лишь ручным секундомером и радиосвязью с гонщиками, которая по-прежнему работала. В такой ситуации крайне важно было сохранять хладнокровие, нам пришлось непросто – но в итоге все получилось именно так, как мы планировали.
Второй момент – когда Фернандо в борьбе с Феттелем был вынужден выехать за пределы трассы. Это привело к повреждениям в задней части его машины, которые, к сожалению, лишь усугублялись круг от круга. Потому нам приходилось внимательно отслеживать ситуацию. Вы никогда не можете знать, сколько еще сможет продержаться машина».
Говоря о том, может ли Алонсо быть доволен гонкой, в которой смог подняться на подиум посла старта с десятой позиции, Доменикали заявил: «Думаю, что да. Понятно, что если учесть, как именно развивались события на трассе, он все же слегка разочарован, поскольку мог оказаться даже выше на призовом пьедестале. В то же время, сходы гонщиков Red Bull Racing и McLaren лишний раз подтверждают, что в нынешнем чемпионате ключевым фактором является стабильность.
Вчера нам пришлось расплачиваться за собственные ошибки [в квалификации], и это еще раз подтверждает – мы не можем расслабляться, о каком бы компоненте нашей работы ни шла речь. Но до конца сезона еще семь гонок, и Фернандо сохраняет почти такой же, как до летних каникул, отрыв от соперников в личном зачете – разве что теперь на второй позиции другой пилот. Кроме того, Кими [Райкконен] поднимается все выше в таблице. Так что надо внимательно следить за преследователями и по ходу гонок обращать особое внимание на наших основных конкурентов.
Еще одно немаловажное обстоятельство – сходы пилотов Red Bull Racing вновь дают возможность другим командам включиться в спор за Кубок конструкторов».
Стефано отметил, что для решения этой задаче команде очень нужны хорошие результаты Фелипе Массы. В Монце гонщик финишировал четвёртым, повторив свой лучший результат нынешнего сезона. «Сегодня Фелипе отлично провел гонку. У него были определенные проблемы с резиной, но я доволен его выступлением как в квалификации, так и в гонке», – сказал он.
По мнению руководителя Скудерии, предстоящий через две недели Гран При Сингапура открывает очень важный для команды финальный отрезок сезона: «Теперь мы будем привозить новинки на каждую гонку. В Сингапуре требуется высокий уровень прижимной силы, также там очень важны тормоза. Нам нужно выступить как можно лучше, потому что на этой трассе возможны сюрпризы. Кроме того, это ночная гонка, потому мы начали подготовку к ней уже давно. Наконец, предстоящий Гран При очень важен с коммерческой точки зрения».
| |