|
Формально молодёжные тесты были придуманы, чтобы позволить будущим дебютантам чемпионата набраться опыта – уже после окончания сезона, но сейчас они используются и по его ходу для доработки машин – в Mercedes открыто это признают, говоря о программе стартующих завтра трёхдневных тестов в Маньи-Кур.
В Mercedes планируют опробовать множество новинок, по информации Autosport, команда продолжит работать с «двойной DRS», доработанной с учётом идей инженеров Lotus, а также представит новую выхлопную систему с использованием эффекта Коанда, как у McLaren, Ferrari и Sauber.
Эффект Коанда - отклонение воздушного потока в сторону препятствия из-за создания вихря в зоне пониженного давления - активно использовался в авиационной промышленности. По расчетам команды, новая выхлопная система должна повысить эффективность W03 в медленных поворотах...
Росс Браун: «Мы не вполне понимали работу резины, поэтому решили разобраться с шинами прежде, чем переходить к тестам выхлопной системы с эффектом Коанда. Возможно, нам следовало работать над этими проблемами параллельно, но мы сосредоточились на той, которую считали более важной.
Команде удалось добиться прогресса в понимании работы резины: в некоторых гонках пилоты проезжали на одном комплекте большую дистанцию, чем соперники, а в первых Гран При мы не могли этим похвастать. Кроме того, мы протестировали в аэродинамической трубе 60% модель машины, собрав информацию о новой системе выхлопа. Именно над этим техническим решением мы будем работать на тестах.
Новая выхлопная система очень важна для лучшего сцепления с трассой в медленных поворотах. На низких скоростях она дает гораздо больший эффект, чем на высоких. Кроме того, она позволяет добиться правильного баланса, необходимого для хорошей работы задних шин».
Команда продолжит работу с новой системой DRS, которую впервые опробовала в Бельгии. Росс Браун добавил, что если тесты дадут положительный результат, то новинка в кратчайшие сроки дебютирует в гонках.
«Нам предстоит многое сделать, - заявил Браун. – В некоторых оставшихся гонках эта система может пригодиться.
Это пассивная система – она может работать только в определенных связках поворотов. Например, поворот Ascari в Монце слишком быстрый, чтобы мы могли ее там использовать.
Вопрос в том, как следует использовать систему, ведь некоторым трассам она не подходит. Ее надо настраивать, а это создает дополнительные сложности».
Планируется, что в первые два дня тестов на трассе будет работать резервный пилот команды Сэм Бёрд, но если за это время Mercedes не успеет выполнить программу, то он продолжит пилотировать W03 в четверг. Если команда уложится в график, то британца может сменить Брендон Хартли.
| |