|
Несмотря на масштабные федеральные вложения, многие вопросы в крае остались открытыми
Владивосток, 11 сентября, PrimaMedia.
Подготовка к саммиту высветила все проблемы Владивостока и Приморья. Несмотря на масштабные федеральные вложения, многие вопросы в крае остались открытыми, об этом газете «Золотой рог» рассказал директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин.
«На фоне огромных затрат, которые понес российский народ на наши стройки, мы отчетливо увидели контраст. С одной стороны, театр оперы и балета, а с другой-разваливающийся цирк для детей. Вложены огромные средства в океанариум, а с другой - нет онкологического центра при росте заболеваний», - сообщил Александр Латкин.
По словам эксперта, совещание для обсуждения существующих проблем необходимо было провести еще задолго до проведения форума, как минимум за месяц.
«Пока иностранцы фактически не могут организовать свой бизнес на Дальнем Востоке. Существующие административные барьеры хоронят любые инвестиционные проекты. Инвестор только землю будет оформлять пять лет! Он не сможет решить проблем с электричеством, канализацией, водой», - рассказал Александр Латкин.
По его словам, Приморье ждут трудные времена. Дефицит бюджета достиг 18 млрд рублей. И хотя из них 9 млрд рублей - долг Москвы за объекты саммита АТЭС, дефицит пока остается дефицитом.
«Надеюсь, сам факт проведения саммита даст дополнительные средства Владивостоку, благодаря гостям. Возможны совместные бизнес - проекты с иностранцами. Это с одной стороны. Но с другой - уменьшится приток средств из федерального центра, и это негативно скажется на экономике региона. 23 тысячи мигрантов во время строек у нас жили, питались. Теперь их не будет и уже ощущается сокращение потребления», - уточнил эксперт.
Александр Латкин обратил внимание на то, что возведены только объекты саммита АТЭС. А нефтегазовый кластер, судоверфи не построены. Так что в следующем году экономист ожидает провал по экономическим показателям.
«Нам нужно развивать перерабатывающее производство. Но железнодорожный тариф съедает значительную часть прибавочной стоимости нашей продукции. Железнодорожники утверждают, что все западные перевозки убыточны, и железная дорога живет только за счет Дальнего Востока. Получается, что мы, дальневосточники, фактически спонсируем запад страны?! У нас есть преимущество - собственные ресурсы. Однако есть и минус - у нас под боком такие сильные конкуренты, как китайцы, корейцы, японцы, которые работают значительно больше нас и лучше нас. Думаю, нам придется туже затягивать пояса», - подчеркнул Александр Латкин.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, после саммита АТЭС инвестиционного бума во Владивостоке не произойдет. В конкурентной борьбе за инвесторов приморская столица пока не принимает реального участия.
| |