|
Государственный секретарь США Хиллари Клинтон 10 сентября заявила, что ее страна не будет выдвигать Ирану никаких ультиматумов.
Таким образом глава американской дипломатии отреагировала на заявления премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу, потребовавшего установить «красную черту», переход за которую означал бы для Тегерана войну.
«Мы никаких черт и крайних сроков не устанавливаем. Продолжение переговоров - намного более продуктивная тактика», - заявила Клинтон.
За день до этого Нетаниягу рассказал журналистам, что США и Израиль работают над выработкой совместных требований к Ирану, невыполнение которых грозило бы войной. Премьер-министр при этом подчеркнул, что столь жесткий подход является единственной возможностью избежать военной операции против ядерных объектов Тегерана.
Клинтон же заявила, что США очень внимательно следят за развитием иранской ядерной программы, но при этом отделяют заявления Тегерана от его действий. «Это далеко не одно и то же», - сказала Клинтон.
Государственный секретарь также отметила, что понимает озабоченность Израиля, против которого направлена иранская риторика, однако все же считает необходимым дать время санкциям.
Очередное обострение отношений вокруг иранской ядерной программы началось после публикации квартального отчета МАГАТЭ. В этом документе сказано, что Иран не только не прекратил изысканий, но и вдвое нарастил возможности подземного ядерного обогатительного центра в Фордо. Израильтяне сочли этот факт доказательством бесполезности санкций и международного давления на Тегеран.
| |