|
ПСКОВ, 19 октября. Вопросы создания условий для развития постоянного авиасообщения на территории региона, в частности, реконструкция аэропорта «Псков» с сохранением его в национальной опорной аэропортовой сети, передача аэропортового комплекса города Великие Луки в областную собственность для развития малой и специальной авиации, обновление авиационного парка обсудили замминистра транспорта РФ Валерий Окуловв и заместитель губернатора Псковской области Геннадий Безлобенко.
По словам замруководителя региона, администрацией области предпринимаются активные шаги в данном направлении. «Так, подготовлены и согласованы с Росимуществом РФ предложения по передаче аэропортового комплекса Великие Луки, в ближайших планах администрации области привлечение инвестиций в развитие аэропорта. Осуществление аэропортовой деятельности в Великих Луках позволит создать новые рабочие места, расширить перечень авиауслуг, а также обеспечить на юге области транспортную доступность населения», - сообщил Геннадий Безлобенко.
Кроме того, ведется работа по передаче взлетно-посадочной полосы в Пскове из оперативного управления Минобороны РФ в хозяйственное ведение ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов). Как отметили в пресс-службе облправительства, с решением этого вопроса можно будет приступить к реконструкции объекта. Технико-экономическое обоснование инвестиций в реконструкцию аэропорта "Псков" подготовлено, проведена экспертиза. Геннадий Бе6злобенко рассказал, что администрация области совместно с ОАО "Псковавиа" принимает меры по возобновлению регулярного пассажирского сообщения по маршруту Псков - Москва.
В ходе обсуждения было достигнуто полное взаимопонимание, Валерий Окулов выразил готовность со стороны Министерства оказывать поддержку в решении ряда вопросов. Он рекомендовал уделить максимальное внимание работе с Министерством обороны РФ для принятия решений по аэропорту "Псков", согласился с необходимостью развития авиасообщения с Великими Луками, подчеркнул важность запланированных работ по реконструкции сооружений аэропортовых комплексов и обновления авиационного парка.
Напомним, в начале июня глава Минтранса Игорь Левитин на совещании в Пскове заявил, что ведомство готово взять в оперативное управление взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэропорта "Псков" в целях его дальнейшего развития.
"Мы сможем обеспечить ее круглосуточную работу, а также привести в нормативное состояние. Тем более, что средства на эти цели у нас заложены в федеральной целевой программе „Развитие транспорта России в 2010-2015 годах", участником которой является и аэропорт Пскова", - заверил глава Минтранса.
Псковский аэродром, имеющий статус международного и находящийся на балансе Министерства обороны РФ, может принимать все виды самолетов, кроме дальнемагистральных. Чтобы приспособить взлетно-посадочную полосу к приему тяжелых самолетов, в 1998 году в аэропорту "Псков" была начата реконструкция по ее удлинению с 2 тыс. до 2,5 тыс. метров. Работы финансировались из госбюджета и были завершены в 2005 году. Но, по словам члена совета директоров ОАО "Псковавиа" Игоря Смирнова, до сих пор с Минобороны не решен вопрос о введении обновленной полосы в эксплуатацию, из-за чего аэродром не может использоваться крупными авиакомпаниями-перевозчиками.
| |