|
МОСКВА, 11 сен - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение о взыскании с интернет-магазина «Книга.ру» 50 тысяч рублей в пользу ООО «Кинотавр Видео» за незаконное использование товарного знака «Раскраски», сообщили во вторник РАПСИ в суде.
Таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу ООО «Книга.ру».
Арбитражный суд Москвы в июне частично удовлетворил иск ООО «Кинотавр Видео». В иске компания просила взыскать 100 тысяч рублей.
Как указал суд в решении, истец является правообладателем товарного знака «Раскраски» в отношении 9-го (компакт-диски), 28-го, 35-го, 41-го классов МКТУ.
ООО «Кинотавр Видео» ссылается на то, что ему стало известно, что ответчик без согласия компании незаконно использует ее товарный знак, а именно продает оптические диски формата CD с обозначением «Сказки, игры и раскраски. Выпуск 1».
Суд первой инстанции указал в решении, что общее зрительное впечатление от товарного знака истца и обозначения, использованного ответчиком, позволяет сделать вывод, что указанные обозначения являются сходными до степени смешения. Товар, распространяемый ответчиком, является однородным товарам по 9-му классу МКТУ, для которого действует правовая охрана товарного знака истца.
По поводу частичного удовлетворения требований истца суд указал, что, так как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что правонарушение ответчика повлекло существенное ущемление прав истца, то компенсация в размере 50 тысяч рублей соразмерна возможным убыткам, вызванным нарушением исключительных авторских прав.
В тоже время в апреле 2012 года коллегия палаты по патентным спорам признала недействительным предоставление ООО «Кинотавр Видео» правовой охраны товарного знака «Раскраска» в отношении части товаров девятого класса классификации, в том числе и на оптические диски, а также товаров 28 и 41 класса МКТУ.
Как указала палата в решении, раскраски появились задолго до даты регистрации бренда за ООО «Кинотавр Видео» и не только в бумажном виде книжек-раскрасок, но и виде программного продукта. Представленные образцы продукции свидетельствуют о том, что производителями на территории РФ выпускаются различные варианты раскрасок, основанные на видео-фильмах, выраженные в программах, или просто размещенные в сети. Исходя из этого, обозначение «Раскраски» вызывает в сознании потребителя четкие ассоциации с видом товара, и есть основания полагать, что это обозначение необходимо всем участникам рынка для наименования товара определенного вида. В июне Роспатент поддержал доводы коллегии и вынес соответствующее решение.
ООО «Кинотавр Видео» обратилось в арбитраж Москвы с исками к различным компаниям о взыскании денежных средств за использование бренда «Раскраска». Требования компании суд признавал законными. В частности, в декабре 2011 года суд по иску «Кинотавр Видео» взыскал с компании «Логос-Интернет» 90 тысяч рублей компенсации. Также в сентябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Кинотавр Видео» о взыскании с ООО «Метро Кэш энд Керри» 100 тысяч рублей компенсации за продажу товаров под брендом «Раскраски».
| |