|
По версии следствия, в 2010 году они растратили в пользу своих знакомых имущество госпредприятия порт «Усолка», который как непрофильное имущество при ликвидации одного из подразделений ГУФСИН (АМ-244/3 ГУИН МЮ РФ) в рамках реформирования системы исполнения наказаний. Рыночная стоимость имущества порта оценивалась в 25,6 миллиона рублей.
Ликвидационная комиссия во главе с Климашевским допустила к участию в аукционе две организации с одним и тем же учредителем. В итоге с одной из организаций, предложившей за имущественный комплекс порта «Усолка» семь миллионов рублей, Климашевский заключил прямой договор купли-продажи. Кочубей, пользуясь своим служебным положением, содействовал преступным действиям Климашевского. Таким образом, ущерб от сделки, нанесенный бюджету Российской Федерации, составил в 18,5 миллиона рублей.
Нарушение законодательства обнаружило пермское УФАС, и 28 июля 2011 года через Семнадцатый апелляционный суд Пермского края сделка была аннулирована. Суд выявил нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, т.к. договор купли-продажи погрузочно-разгрузочной базы порта «Усолка» заключался не по итогам конкурентных процедур, а напрямую, в нарушение норм федерального законодательства.
Отметим, что первоначально Следственное управление СК РФ по Приволжскому федеральному округу подозревало в незаконной продаже порта начальника ГУФСИН России по Пермскому краю генерал-лейтенанта внутренней службы Александра Соколова. По версии следствия продажа порта состоялась с ведома и разрешения Соколова, однако факты не подтвердились, и дело было прекращено.
В итоге в суд для рассмотрения по существу отправилось уголовное дело в отношении Климашевского и Кочубей.
| |