|
В традиционной авторской колонке на сайте BBC экс-пилот Формулы 1 Хайме Альгерсуари подвел итоги Гран При Италии...
Хайме Альгерсуари: «Работавшие в Монце стюарды были совершенно правы, когда оштрафовали Себастьяна Феттеля за инцидент с Фернандо Алонсо: вытеснять с трассы соперника, который старается опередить вас на столь высокой скорости, очень опасно, особенно в Монце. В Формуле 1 вы проезжаете Curva Grande на скорости выше 290 км/ч.
Себастьян на высокой скорости очень агрессивно сместился в сторону Фернандо, не оставив ему места на трассе. Алонсо не был позади – он уступал Феттелю лишь полкорпуса. Подобные действия всегда наказываются.
Выехать за пределы трассы на скорости 290 км/ч за рулем Формулы 1 – ощущение не из приятных. Алонсо оказался в сложной ситуации. Как только вы выезжаете на траву, сцепление резко падает. Кроме того, за пределами асфальтового полотна много кочек. Нужно сбросить скорость и сохранить контроль над машиной, избежав серьёзных повреждений, и Алонсо это удалось.
Этот инцидент – далеко не повторение прошлогодней ситуации, когда Феттель в том же месте опередил Алонсо, выехав двумя колесами на траву. Кроме того, Алонсо оставил ему достаточно места. В минувшее воскресенье Феттель этого не сделал.
Во время Гран При Италии ходило много разговоров о контрактах пилотов на следующий год, в частности о возможном переходе Льюиса Хэмилтона из McLaren в Mercedes и его последствиях.
Гонщикам следует избегать подобных вещей по ходу уик-энда, концентрироваться на гонках. Важно знать, чего вы хотите в будущем, какую машину вы хотите пилотировать и какие у вас реальные возможности, но задумываться об этом по ходу гоночного уик-энда не стоит – нужно вернуться к этим мыслям в понедельник. Очевидно, Хэмилтон не обращал внимания на отвлекающие моменты – он выиграл гонку, стартовав с поула.
Теперь McLaren действительно удалось собрать всё воедино: у них конкурентоспособная машина и два стабильных гонщика – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
В этот уик-энд ни у кого не возникло проблем с тактикой, ведь в Монце резина не испытывает серьезной нагрузки. Единственное, чего я не могу понять – как Sauber и Серхио Пересу удалось добиться столь высокого гоночного темпа. Второй отрезок в исполнении мексиканца меня очень удивил. В то время, как лидеры ехали на шинах Hard, он использовал Medium и на секунду опережал всех остальных. Я не понимаю, как ему это удалось – не думаю, что между Hard и Medium была столь большая разница в скорости.
Кроме того, я не понимаю, почему Sauber не удавалось сделать это прежде. Я был удивлён, думаю, остальные тоже. Полагаю, они смогут подтвердить эту скорость в какой-нибудь другой гонке.
Я ожидал, что у Red Bull Racing возникнут проблемы в Монце. Они всегда уступали в максимальной скорости, а в этом году больше остальных пострадали от запрета на выдувной диффузор. Кроме того, проблемы с надежностью негативно отражаются на их шансах на титул.
У Фернандо Алонсо большое преимущество по очкам, и фактически в каждой гонке он финиширует в тройке или пятерке. Пилотам Red Bull Racing и McLaren нужно стабильно зарабатывать очки и опережать Фернандо Алонсо на трассе, чтобы навязать ему борьбу».
| |