|
Экспертная оценка конкурса на создание концепции развития Московской агломерации показала, что уровень российских команд был на уровне с мировыми, рассказал во вторник журналистам член экспертного совета конкурса, вице-президент Союза архитекторов России (САР) Максим Перов.
МОСКВА, 11 сентября - РИА Новости, Елена Лыкова. Экспертная оценка конкурса на создание концепции развития Московской агломерации показала, что уровень российских команд был на уровне с мировыми, рассказал во вторник журналистам член экспертного совета конкурса, вице-президент Союза архитекторов России (САР) Максим Перов.
«Такого не было уже лет 80», - сказал он.
Он напомнил, что по экспертной оценке на место лидирующих команд вышли команда Андрея Чернихова и команда Александра Кокана (бюро «Остоженка»), в четверку лучших также вошла французская команда Antoine Grumbach et Associes и команда из США Urban Design Associates.
По словам Перова, транспортная модель была детально проработана у команды Чернихова, которая предложила создать шесть хабов, которые бы перехватывали поток с пригородных поездов, соединяя его с московским транспортом.
В этих хабах, напомнил эксперт идею команды, соединяется тяжелый рельсовый наземный транспорт (железная дорога), тяжелый рельсовый подземный транспорт (метро) и автомобильный транспорт.
Эти хабы, отметил он, могли бы стать чем-то вроде деловых районов - точками притяжения, в которых развивается офисная и жилая застройка.
«За счет таргетированной политики в центре города можно было бы вытеснить офисы в районы промзон и в районы хабов, то есть на периферию. У нас мало офисов класса В и С. Они могли бы располагаться в местах с высокой транспортной доступностью», - сказал эксперт.
Он также отметил, что итальянская команда Рикарда Бофила сделала анализ агломерации - это уже готовое предложение, которое можно использовать для территориального планирования.
По мнению эксперта, интересное предложение внесла французская команда Antoine Grumbach et Associes, признанная жюри победителем конкурса по двум номинациям, касающееся использования метрополитена в ночное время.
По их предложению ветку метро на «новой» территории в ночное время можно было бы использовать для перевозки грузов. Эксперт считает, что пока реализовать эту идею невозможно, но идея интересная.
Он также отметил, что ряд команд предложили модели государственно-частного партнерства, были сделаны примерные расчеты на реализацию идей в перспективе на 20-30 лет.
В свою очередь, в ходе обсуждения предложений команд архитектор, руководитель архитектурно-планировочной мастерской профессор МАРХИ Михаил Хазанов, негативно оценил акцент, сделанный жюри конкурса на иностранных командах.
«Свежесть мысли у иностранных архитекторов есть, но есть и некая отмороженность, например, с предложением разместить вокзал в Зарядье», - пояснил свою позицию Хазанов.
Он также отметил, что у него возникло ощущение, что многим командам не хватило времени на детальную проработку своих предложений и, возможно финансирования.
Тем не менее, он считает, что необходимо согласиться с результатами конкурса, поблагодарить участников за работу и предложения, а также поблагодарить жюри.
В июне 2011 года президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой о расширении границ Москвы. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья, выйдя на границу с Калужской областью. Изменение границ произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период.
Власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта «новой» Москвы.
Архитектурный конкурс на концепцию развития московской агломерации, продолжавшийся полгода, официально завершился в среду победой иностранных команд. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из Америки.
| |