|
Начальная ставка бортпроводников Lufthansa 1700 евро, и они бастуют. В России стюардессы слишком любят небо
Разница в зарплате между российскими и немецкими стюардессами очевидна. Для Германии 2000 евро в месяц мало, а для России 2000 евро в месяц - это фантастика. Но разве счастье только в деньгах? Попробуем разобраться.
Разница не только в отношении зарплаты стюардессы к средней зарплате по стране, но и в статусе профессии в обществе. В Германии бортпроводниками самолетов работают студенты или те, кто только начинает карьеру в авиации. В России работа стюардессы всегда была мечтой - причем как для девушек, так и для юношей. Но в этой работе столько нюансов!
«Попасть на работу на чартерные рейсы бизнес-авиации - вот самая большая удача, - рассказывает "Труду" стюардесса Марина (фамилию девушка попросила не называть). - Ведь это постоянные полеты за границу, зарплата в районе 100 тысяч рублей, вип-антураж. А еще многие стюардессы суперджетов чрезвычайно удачно выходят замуж. Это шанс!»
Впрочем, стюардессам хорошо не только в бизнес-авиации. На рейсовых линиях девушки получают (в зависимости от авиакомпании) 40-60 тысяч рублей в месяц, что не так плохо даже по московским меркам. Правда, и требования к ним почти как в модельном агентстве. Так, «Аэрофлот» принимает к участию в кастинге девушек от 18 до 26 лет ростом 160-175 см и с размером одежды не более 48. «Трансаэро» - девушек от 19 до 30 лет с ростом 160-175 см и размером одежды не более 46. Все компании берут девушек только со средним образованием и хотя бы скромным знанием английского языка. Все компании предупреждают, что соискательницы должны быть хороши собой. Зато летающим девушкам предоставляют два месяца отпуска в год, а также бесплатное обучение в течение трех месяцев.
Попав на такую крылатую работу и учитывая уровень занятости и зарплат в России, наши стюардессы пока не думают объединяться в профсоюз и приносить своим работодателям такие же сложности, как в других странах мира.
На днях независимый профсоюз бортпроводников Lufthansa, в котором числится 12 тысяч сотрудников компании, показал администрации «кузькину мать». В ответ на планы работодателя сократить расходы, а для этого перевести 2 000 стюардесс и стюардов в штат дочерней компании с понижением зарплат, профсоюз потребовал, чтобы руководство авиакомпании отказалось от этих планов.
И чтобы Lufthansa перестала брать на работу сотрудников по срочным договорам и увеличила заработную плату на 5%. А когда руководство компании после 13 месяцев переговоров все еще «тормозило», профсоюз перешел к действию - забастовкам. В результате были отменены сотни рейсов, а ущерб составил десятки миллионов евро. Что на фоне прибыли компании за прошлый год (114 млн евро) очень много.
Кроме Lufthansa пострадали ни в чем не повинные пассажиры. Зато можно сказать с уверенностью: наши, отечественные стюардессы в ближайшем будущем ничего подобного не устроят. Правда, с одним условием: ожидания девушек нельзя обманывать. А значит, статусные пассажиры суперджетов должны регулярно брать стюардесс замуж.
Голоса
Виталий Евлапов, 25 лет, работает в "Аэрофлоте" полтора года
- Зарплата в целом у нас неплохая, она рассчитывается в зависимости от налетанных часов за месяц. И еще от квалификации - например, от оценки на внутреннем экзамене по иностранному языку. Чем она выше, тем час полета дороже. Правда, не стоит преувеличивать престиж этой профессии. Когда-то к бортпроводникам относились с почетом, им завидовали, а сейчас отношение к нам как к обслуге. Хотя наша профессия включает в себя многие знания и навыки: пожарного, спасателя, врача, психолога: А что, думаете, легко лететь на рейсе с 270 пассажирами, с каждым из которых необходимо установить контакт глаза в глаза? Хотя, знаете, полетаешь прилично, выходишь на выходные - и все, на земле уже скучно!
Роман Васильев, бортпроводник «Аэрофлота»
- Сколько ни плати, человеку всегда мало. Но если пришел - работай, никто силой тебя не тащит в самолет. В российских компаниях с недовольными разговор короткий: не нравится - на выход, желающих на твое место всегда предостаточно. А главные качества в нашей работе - это доброжелательность и профессионализм. Именно в таком порядке.
Елена Х., сотрудница компании «Трансаэро»:
- За свои права надо бороться. С нас, бортпроводников, одно время хотели снять оплату тех часов, когда мы вынужденно летим пассажирами. Но потом оставили эту оплату, когда бортпроводники высказали свое «фи» начальству. Никто не ходит грозными группками к руководству, все претензии доходят до них через наших руководителей. Конечно, не все наши просьбы удовлетворяются, но мы и не работники «Люфтганзы» или «Эмирэйтс», чтобы нам платили огромные зарплаты и удовлетворяли все наши требования.
| |