|
Проблемы по недоремонту жилфонда перешли к собственникам жилья «по наследству» от государственных ведомств
Хабаровск, 12 сентября, AmurMedia.
В соответствии с готовящимися законопроектами с 1 января 2013 года абсолютно все затраты по капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда должны лечь на плечи собственников жилья в Хабаровске, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе СРО НП «ЖКХ-Групп».
Так, в начале лета прошел первое чтение проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ в части создании региональных фондов капремонта. Однако документ вызвал острую критику со стороны общественности. Ведь для того, чтобы привести в порядок весь многоквартирный жилищный фонд России и ликвидировать накопившейся за десятилетия колоссальный недоремонт требуется более 3,5 трлн рублей - треть годового бюджета страны. Эти затраты должны нести сами собственники жилья, поскольку, по словам Вячеслава Тимченко, таких денег у государства нет. Но, как отметил первый заместитель руководителя фракции ВПП «Единая Россия», государство не останется в стороне - нагрузка по финансированию капремонтов должна быть соразмерно распределена между участниками взаимодействия: федеральным правительством и собственниками жилья.
В свою очередь, градоначальник Александр Соколов заметил, что все проблемы по недоремонту жилфонда перешли к собственникам жилья «по наследству» от государственных ведомств, поэтому федеральный бюджет должен по определению принять активное участие в финансировании работ по капремонту, направив на эти цели не менее 50 процентов от требуемой суммы.
- Тогда есть надежда, что совместными усилиями регионы и муниципалитеты смогут разрешить эту проблему, - подчеркнул Александр Николаевич.
Вслед за мэром Хабаровска ряд конструктивных предложений для организации эффективной региональной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов внес генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Борис Гладких.
В первую очередь, по мнению руководителя СРО, следует продумать механизм участия МКД в данной системе, поскольку нынешний вариант законопроекта предусматривает возможность выхода МКД из программы капремонта, но не устанавливает порядок и минимальный срок участия в программе и способов защиты имущественных интересов собственников помещений. На практике, наверняка, будут не редки случаи, когда собственники многоквартирных домов, отремонтированных в рамках программы за первые годы, непосредственно после проведения ремонтных работ примут решение об отказе дальнейшего пребывания в ней. Естественно, изменение количества участников повлечет за собой последующую коррекцию запланированных работ. В результате возникнут и обратные ситуации, когда участники программы будут вынуждены довольно длительное время ждать проведения капремонта по аналогии бессрочной очереди. Поэтому, заметил Борис Гладких, в программу должны войти только те многоквартирные дома, которые приняли такое решение самостоятельно, а не все МКД по умолчанию, что сегодня предусмотрено законопроектом.
Также, для того чтобы региональные фонды капитального ремонта работали максимально эффективно, крайне важно продумать и схему оценки текущего состояния многоквартирного дома. Впоследствии, ее результаты должны стать основой для принятия решения о необходимости проведения на данном доме капитального ремонта.
| |