|
Совместное пение в школах государственного гимна или посещение живущих в округе бывших политрепрессированных могли бы быть одной из мер по укреплению государственного сознания и национальной идентичности детей и молодежи, считает председатель парламентской подкомиссии по государственному воспитанию Райвис Дзинтарс, представляющий в Сейме Латвии Нацобъединение (НО).
В пресс-центре сейма агентству BNS сообщили, что во вторник на заседании подкомиссии было решено подготовить для школ практические рекомендации по укреплению государственного сознания и национальной идентичности детей, выполнение которых было бы добровольным.
В школьную программу по государственному воспитанию планируется включить несколько разделов рекомендаций, например, методические рекомендации для педагогов, показ кинофильмов, список рекомендуемой литературы, использование государственной символики в помещениях и введение в школах по-государственному воспитывающих традиций, которыми, как указывает автор этих предложений Дзинтарс, могут быть совместное исполнение государственного гимна и посещение живущих в округе бывших политрепрессированных.
В программу можно было бы включить также рекомендацию сотрудничать со способствующими латвийскому патриотизму обществами и неправительственными организациями, вовлекать учеников в творческие проекты, формирующие понятие о вещах, важных для страны, края и рода; организовывать экскурсии и толоки на важных для государства и народа местах; знакомить людей с воодушевляющими людьми, достижениями которых Латвия может гордиться.
Член подкомиссии, депутат от Партии реформ Инита Бишофа, однако, считает, что школы в определенном объеме уже проводят мероприятия, способствующие государственному сознанию; кроме того, не все предлагаемое можно будет осуществить по финансовым соображениям.
В свою очередь депутат от партии «Единство» Янина Курсите-Пакуле предложила предусмотреть в программе специальный раздел по интеграции детей нацменьшинств. Депутат от НО Винета Пориня поддержала эту идею, подчеркнув, что в латвийских школах отношение к государству формируется по-разному, поэтому важно обеспечить единое понятие о стране.
Внефракционный депутат Янис Упениекс призвал коллег сначала опросить учителей и оценить нынешние мероприятия по государственному воспитанию в школах и их отдачу, чтобы получить более объективное представление и отзывы, которые эксперты могли бы использовать в своей работе.
| |