|
Сегодня на сайте департамента транспорта Москвы появилась информация о том, что власти города рассматривают возможность введения платы за въезд личного транспорта в центр. Это следует из проекта постановления столичного правительства «О концепции развития городского транспорта» на 2011-2012 года. Идея эта совсем не нова.
Такие предложения уже обсуждались и не раз. Прежний мэр Юрий Лужков так и не решился на подобную реорганизацию, явно окончательное решение по этому вопросу будет принимать уже новое московское правительство во главе с новым мэром. А мы пока выясним экспертное мнение: стоит или нет вводить плату за въезд внутрь Садового кольца и какова эффективность этой новации? Вопросы зададим известному автоэксперту Михаилу Блинкину. Он сейчас на прямой связи со студией «Вестей ФМ».
«Вести ФМ»: Михаил Яковлевич, здравствуйте! Сразу возникает мысль: а может, рассмотреть вариант вводить плату за въезд внутрь Бульварного кольца? Для начала, возьмем меньшую территорию?
Блинкин: Когда я услышал об этой новации, предлагаемой Департаментом транспорта, я вспомнил старинную русскую поговорку: «Услышали звон, да не знают, где он». Платный въезд - эффективная, полезная мера. И уже десятки крупных городов Европы это уже сделали, это работает очень хорошо. Вопрос только в двух вещах: ни в одном городе мира платный въезд не вводили раньше, чем серьезный платный парковочный режим. Сначала надо надеть носки, а потом башмаки, а не наоборот. Сначала люди десятилетиями приучали автовладельцев-горожан к тому, что в центр города по дешевке не въедешь. Там надо парковку оплатить серьезными деньгами. И только следующей мерой, когда эта мера была отработана, вводили сам по себе платный въезд. Наоборот никто в мире не делал. А у нас на улице Тверской или на Тверском бульваре можно автомобиль припарковать на обочине или даже на пешеходном переходе, а мы уже рассуждаем о том, как вводить платный въезд. Наоборот ни у кого не получалось.
И второе есть соображение: можно посмотреть на карту пробок, которые популярные сайты ежеминутно публикуют в интернете, у нас самые суровые пробки даже не в центре, а на периферии города. У нас стоит сейчас тяжелейшая пробка на мосту между Вешняками и Новогиреевым. Мы куда будем вводить платный въезд - в Вешняки или в Новогиреево? Опять же, почему в Лондоне или в Милане ввели в центр города платный въезд? Потому что на периферии Лондона ездить более-менее прилично.
«Вести ФМ»: Михаил Яковлевич, получается, что если мы сократим количество автомобилей в центре - это понятное дело, все будут, собственно, находиться на периферии и ситуация...
Блинкин: Нет, вопрос в том, что у нас центр... Москва - уникальный город мира с той точки зрения, что у нас центр используется в качестве транзитной зоны. У нас сплошь и рядом между двумя периферийными районами через центр проехать проще, а проезда между двумя периферийными районами прямого нет физически. Так что платный въезд - это для нас восьмой класс средней школы. А нам бы еще пройти второй, третий, четвертый.
| |