|
В ходе расследования обстоятельств аварии пассажирского самолета Ан-28, в которой погибли 10 человек, определились три приоритетные версии произошедшего, одна из которых - ошибка экипажа. Однако в СК отметили, что погибшие пилоты были опытными специалистами. Изъяты образцы авиационного топлива и записи переговоров.
В среду днем следователи озвучили последние данные по расследованию катастрофы пассажирского самолета Ан-28 на севере Камчатки, в результате которой погибли 10 человек и четверо пострадали. Названы основные версии причин, которые могли привести к трагедии.
«В рамках расследования уголовного дела по факту аварийной посадки самолета Ан-28, повлекшей гибель пассажиров, следственными органами были изъяты образцы авиационного топлива и записи переговоров диспетчерских служб с экипажем самолета», - сообщается на сайте Дальневосточного следственного управления СУ СК России на транспорте.
Документы изъяты с Петропавловск-Камчатского авиапредприятия, которому принадлежит разбившийся самолет. Следователям предстоит выяснить, насколько тщательно была проведена техническая проверка самолета перед вылетом.
«Следствием рассматриваются три версии произошедшего: техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа», - отмечается в сообщении СК.
Руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Антон Артеменко подчеркнул, что оба погибших при крушении пилота были опытными специалистами, много лет проработавшими в авиации.
На месте происшествия в лесном массиве в 10 километрах от поселка Палана продолжают работать спасатели и следственная группа. Рядом с местом крушения самолета уже расчищена площадка для посадки вертолета. В ближайшее время тела восьми погибших пассажиров и двух членов экипажа будут доставлены вертолетом в поселок Палана. «Несмотря на позднее время суток, работы будут продолжаться до тех пор, пока все тела погибших не будут вывезены с места происшествия», - сообщается на сайте правительства Камчатского края.
По данным ГУ МЧС России по Камчатскому краю на 12.15 по московскому времени, в результате крушения самолета погибли 10 человек и четверо пострадали: «Погибли оба члена экипажа: командир воздушного судна Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко. Среди выживших две женщины, мужчина и 13-летний подросток. Состояние подростка наиболее тяжелое, у него серьезная травма головы. Мальчику требуется срочное хирургическое вмешательство, сегодня ночью в местной больнице будет проведена операция», - сообщается на сайте спасательного ведомства.
В краевом управлении МЧС отметили, что в настоящее время все пострадавшие доставлены в корякскую окружную больницу, где проводится медицинское обследование и оказывается необходимая медицинская помощь. По результатам обследования будет решен вопрос об эвакуации пострадавших в Петропавловск-Камчатский, в Камчатскую краевую больницу.
В свою очередь представитель Минздрава России сказал РИА «Новости», что состояние четырех пострадавших оценивается как тяжелое и крайне тяжелое. «Подтвержденных данных о том, что девочка в возрасте 14 лет умерла, у нас пока нет. По нашей информации, она находится в крайне тяжелом состоянии. Трое взрослых находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии», - сказал собеседник агентства.
Ранее краевое правительство объявило, что на борту самолета было двое детей, из них один погиб.
По словам первого вице-губернатора Камчатского края Александра Потиевского, местность в районе происшествия труднодоступная - болота и кедровый стланик. Упавший самолет находится на склоне сопки в 900 метрах от вертолета, приземлившегося у ее подножья. Спасатели продолжают обследовать самолет, вырубают от кедрового стланика площадку вокруг аварийного самолета. Сообщается, что машина сильно пострадала во время приземления. "Продолжаются работы по эвакуации тел погибших из аварийной машины и опознание", - передает пресс-служба краевого правительства слова Потиевского.
Вице-губернатор отметил, что в район происшествия направлены дополнительные силы спасателей и волонтеров, организованных администрацией Паланы, в задачу которых входит эвакуация погибших.
Министр России по развитию Дальнего Востока, полпред президента России в регионе Виктор Ишаев направил губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину телеграмму с соболезнованиями в связи с гибелью 10 пассажиров и членов экипажа самолета Ан-28. "Прошу вас передать слова соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе самолета Ан-28 в районе поселка Палана Камчатского края. Желаю скорейшего выздоровления пострадавшим", - говорится в телеграмме полпреда, передает "Интерфакс".
Ишаев считает, что усилия органов власти должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и родственникам погибших, а также на установление причин происшествия.
В пресс-службе правительства Камчатского края также сообщили, что по распоряжению главы региона Владимира Илюхина 13 сентября объявлено днем траура. В этот день в муниципальных образованиях полуострова будут приспущены государственные флаги, а средствам массовой информации рекомендовано снять с эфира развлекательные программы.
Глава региона выразил соболезнования родственникам погибших при крушении самолета. "Произошедшая трагедия - это удар для всех камчатцев. Я выражаю слова поддержки и глубокие соболезнования родственникам погибших пассажиров и членов экипажа", - отметил Илюхин, передает пресс-служба.
Помимо этого, по поручению губернатора в ближайшее время семьям погибших будет выплачена компенсация в размере 200 тыс. рублей, а также материальную помощь в размере 100 тыс. рублей получат пассажиры, пострадавшие при крушении самолета.
Напомним, что в среду днем потерпел крушение Ан-28 с 12 пассажирами на борту. Как сообщалось, в 12.28 местного времени (4.28 по Москве) прервалась связь с самолетом, выполнявшим рейс Петропавловск-Камчатский - Палана. Спустя некоторое время воздушное судно было обнаружено экипажем вертолета Ми-8 ФГУПКАП в зарослях кедрового стланика в 10 километрах от Паланы в Тигильском районе на севере Камчатки. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
| |