|
В традиционной авторской колонке для BBC Sport Марк Уэббер комментировал успехи Алекса Дзанарди на Паралимпийских Играх и возможный переход на закрытые кокпиты после аварии в Спа...
Марк Уэббер: «К Олимпийским и Паралимпийским Играм этих летом было привлечено серьёзное внимание, и одной из самых вдохновенных историй стали две золотых медали, завоёванных Алексом Дзанарди.
Многие атлеты, участвующие в Паралимпийских Играх, сумели справиться с непростыми ситуациями в своей жизни, чтобы добиться высокой цели, но достижения Дзанарди – бывшего гонщика Формулы 1, одиннадцать лет назад потерявшего ноги во время аварии в гонке ChampCar, действительно дорогого стоят. Это ещё раз говорит о том, что жизнь – лишь путешествие для всех нас, достижения Дзанарди вызывают восхищение.
Прежде всего, у него фантастический характер – даже до той аварии никто не мог сказать про него плохого слова. Это очаровательный человек с невероятной силой воли, что всегда очень привлекает людей. После аварии Алекс смог вернуться к нормальной жизни, что уже можно считать достижением, но он добился большего – вернулся на трассу за рулём машины с ручным управлением, одержал три победы в гонках туринга, а потом решил принять новый вызов.
Когда он выступал в Брэндс-Хэтч за рулём одноместных машин или в туринге, кто мог подумать, что в 45 лет он вернётся на трассу и выиграет золотую медаль, не говоря уже о двух? Это фантастическая история, но Дзанарди невероятно скромно относится к своим достижениям.
Никто из нас не сможет оценить усилия, которые ему пришлось предпринять, чтобы изменить свой образ жизни и вновь стремиться к пределу возможного. Я не знаю, что тяжелее – справиться с врождёнными или с приобретёнными недостатками, я не эксперт в этой области, но считаю, что историю с Дзанарди делает настолько привлекательной тот факт, что, несмотря на ограничения, помешавшие ему в одной области, он нашел способ использовать свой потенциал в другой, и вновь добился успеха.
Он хочет вставать утром с кровати, представляя свою цель. Это очень важно для каждого человека – испытывать себя и достигать вершины.
Безопасность в Формуле 1
На старте Гран При Бельгии произошла неприятная авария, после которой все вновь заговорили о мерах по обеспечению безопасности в Формуле 1. Алонсо повезло в той аварии – неконтролируемый Lotus Романа Грожана пролетел над передней частью машины Фернандо, едва не задев его голову.
В FIA провели ряд исследования в области защиты головы гонщика, и сейчас разговоры идут о трубчатом каркасе, которым может быть закрыт кокпит уже в ближайшем будущем.
Вопрос очень спорный. Гонки в машинах с открытым кокпитом – мечта большинства гонщиков. Это невероятно точная и быстрая техника, лучшие машины в мире, и этот статус необходимо сохранить.
Многие считают, что машины с закрытым кокпитом будут уродливыми, но дело совсем не в этом. Прежде всего, нужно понять, от чего будет защищать эта конструкция. Инциденты с Грожаном в Спа, с Култхардом и Вурцем в Австралии'07, произошли из-за того, что машины после столкновения взлетали в воздух – так было и со мной в Валенсии'10. Выхода может быть два – закрыть колёса и оставить открытым кокпит, или наоборот – закрыть кокпит, оставив колёса открытыми.
Лично я думаю, что, прежде всего, нужно решить вопрос с отрывом машин от асфальта, поскольку опасность для головы гонщика возникает гораздо реже, хотя и о ней нельзя забывать. Кроме того, гонщики тоже должны чувствовать ответственность. За последние десять лет борьба стала более агрессивной просто потому, что пилоты уверены в том, что не пострадают в случае аварии. При этом вы можете атаковать агрессивно, не создавая опасности для соперников, а можете быть агрессивным и опасным.
Я всегда говорил, что Формула 1 – не пансион для благородных девиц, когда дело касается гонок. Многие молодые пилоты ведут себя вполне корректно, но в этом году у Грожана и Мальдонадо было несколько опасных инцидентов. Если бы авария Грожана произошла на свободном участке – ничего страшного, но на старте вокруг много машин, трасса на этом участке узкая, поэтому инцидент получился столь неприятным.
После появления системы DRS и перехода на резину Pirelli Формула 1 изменилась, обгонять стало гораздо легче, поэтому сейчас нет необходимости столь агрессивно действовать на старте. Именно поэтому я порой так удивляюсь, когда вижу инциденты на первом круге. Цель каждого из нас – оказаться сильнейшим в борьбе, но у некоторых парней инцидентов явно больше, чем у других, и им нужно принять это к сведению. Мы должны быть лучшими в том, что делаем, выступая на разных трассах в различных условиях, и нормы поведения гонщиков тоже должны соответствовать самому высокому уровню.
Помощь молодому поколению
Итальянский Гран При был для меня не самым удачным – я сошел с дистанции после разворота, серьёзно повредив резину, но по ходу уик-энда был и позитивный момент. Митч Эванс – молодой новозеландец, которому я помогаю, воскресным утром в Монце стал чемпионом GP3.
Я связался с ним, когда меня попросили следить за его выступлениями в Европе, а в тот момент мы как раз создали собственную команду в GP3. У Митча природный талант, в этом году он одержал несколько побед в квалификациях и гонках, выступая на высоком уровне рядом с сильными соперниками – Ааро Вайнио, Феликсом да Коштой и Даниэлем Абтом.
Финал сезона получился напряженным, но в итоге Эванс стал чемпионом. Он знает, что должен многому научиться, чтобы претендовать на победу в соревнованиях самого высокого уровня, и я стараюсь ему в этом помочь».
| |