|
Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга выделила 2,3 млрд рублей только на обслуживание освещения и искусственных сооружений на петербургской кольцевой. За эти деньги подрядчик будет следить за их состоянием 6 лет. Впрочем, расходы бюджета на петербургскую объездную в ближайшие годы этой суммой не ограничатся.
Сколько средств из казны требует ежегодно кольцевая, выясняла «Фонтанка».
Заказ на шестилетнее обслуживание электросетей и искусственных сооружений КАД опубликовали накануне, 11 сентября. На мониторинг и ремонт осветительного оборудования объездной выделено 525,4 млн рублей, на восстановление поврежденных отбойников, шумозащитных экранов, вертикальных частей эстакад - 1,848 млрд рублей.
Объекты освещения, согласно техзаданию, частная компания должна будет не только ежедневно осматривать, но и менять по мере надобности на новые, а также следить за их сохранностью, и в случае порчи или кражи обращаться от имени владельца в правоохранительные органы.
Следить будут и за искусственными сооружениями: появлением трещин на опорах эстакад и мостов, скоплением мусора на переходах, осыпанием обочин. Подрядчик кроме этого будет стирать любые «несанкционированные надписи» на шумозащитных экранах, опорах и подпорных стенках кольцевой.
Контракты с подрядчиками, как ожидается, заключат до конца октября. Эти договоры могут стать самыми продолжительными по времени исполнения на петербургской кольцевой со времен строительства. Выбранные компании будут следить за состоянием вверенных объектов до 2018 года. В среднем, в год на производство работ они будут тратить 380 млн рублей. На услуги подрядчика распространяется гарантия, установленная заказчиком на срок не более 2-х лет.
Впрочем, расходами в размере 2,3 млрд рублей на шесть лет финансирование петербургской кольцевой явно не ограничится. В среднем такую сумму транспортный обход требует в год. Так, в текущем году ДСТО было выделено из федерального бюджета на содержание и ремонт магистрали 1,8 млрд рублей: 1,037 млрд перечислено на строительство транспортной развязки с подъездом к новому ММПК «Бронка», еще около 700 млн ушло на ремонт существующих дорожных объектов.
Для сравнения, в 2010-м году на текущий ремонт дирекция потратила около 200 млн рублей. Увеличение расходов, отметим, в ДСТО объясняют слишком интенсивным использованием КАД, что вызывает повышенный износ. С каждым годом нагрузка на действующую магистраль растет, а, значит, будут расти и расходы на ее восстановление.
Существенно выше 2 млрд рублей, как ожидаются, будут затраты на петербургскую кольцевую в 2014-2015 годах. На это время запланированы работы по расширению участка от Горской до Приозерского шоссе до 6 полос движения. Предварительно, работы оцениваются в 9,5 млрд рублей.
КАД, кстати, не единственный дорогой в обслуживании петербургский транспортный объект. С ним может сравниться комплекс защитных сооружений. В прошлом году, как сообщала «Фонтанка», дирекция дамбы разыграла в рамках конкурса 7,5 млрд бюджетных рублей на трехлетнее обслуживание водо- и судопропускных сооружений. Победителем тендера стала компания «Метрострой».
Напомним, что общий бюджет строительства кольцевой автодороги в Петербурге составил 139 млрд рублей. Сейчас дорожники вынашивают планы по возведению второго КАДа. Его стоимость оценивается уже в 260 млрд рублей.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
| |