|
Московские власти не изменили своего отношения к асфальту. «Он не является экологичным материалом», - подтвердил в среду на пресс-конференции глава Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин.
Плитки в городе москвичи в этом году не увидели потому, что процесс укладки переместился из центра в парки и скверы. По словам чиновника, там было уложено 460 тыс. кв. м плиточного покрытия. В 2013 году эти и другие виды работ по комплексному благоустройству и ремонту будут продолжены, правда, пока не понятно, в каких объемах.
Замена асфальта на тротуарную плитку стала главным событием лета 2011 года. Тогда работа проводилась вдоль Садового кольца и крупных магистралей, поэтому не заметить ее было невозможно. В этом году чиновники сменили тактику. Как уже сообщал «МК», все конкурсы на укладку плитки в центральной части города были отменены: вместо этого подрядчики отправились благоустраивать зеленые зоны. Конкретных адресов Цыбин в среду не назвал, однако заверил, что объемы работ выросли в 1,4 раза: если в 2011 году было уложено 330 тыс. кв. м плитки, то в этом - 460 тыс. кв. м. И отказываться от этой программы власти в ближайшее время не собираются. «Конкретные участки и объемы на 2013 год сейчас согласуются с Москомархитектурой», - сообщил глава департамента. По его словам, город не планирует снижать бюджетные ассигнования на благоустройство и ремонт своих территорий, поэтому все основные виды и направления работ, за исключением создания искусственных катков, которыми к 1 октября будут обеспечены все столичные районы, сохранятся.
В частности, департамент продолжит начатую в 2012 году программу по понижению уровня газонов вдоль проезжих частей улиц и магистралей. У обывателей смысл замены одной зеленой травы на другую такую же подчас вызывает недоуменные вопросы, однако чиновники уверены - польза есть. «Это делается, чтобы не было запыленности дорожного полотна», - пояснил Андрей Цыбин, отметив, что таким образом город рассчитывает сэкономить на эксплуатации дорог. В текущем году в Москве было понижено 300 га газонов вдоль наиболее крупных и загруженных трасс, на эти цели израсходовано 1,8 млрд руб. В следующем сезоне дорожники пойдут вглубь кварталов. За 1,2 млрд руб. планируется заменить еще 200 га травяного покрова.
Еще один трудный фронт работ - пешеходные переходы. Их состояние недавно вызвало бурную критику со стороны Сергея Собянина, которому не понравились разукрашенные стены и раздолбанные ступеньки. Цыбин уверяет, что те или иные виды работ были проведены во всех 400 переходах, вошедших в программу. Однако где-то подрядчики ограничились комплексным ремонтом, а где-то «что-то подкрасили и замазали». Содержание переходов съедает миллионы бюджетных средств, однако чиновники уже в следующем году рассчитывают переложить часть затрат на предпринимателей. «Разрабатывается схема, по которой владельцы расположенных в пешеходных переходах торговых палаток будут участвовать в их содержании», - рассказал Цыбин.
Впрочем, основная статья расходов - ремонт объектов дорожного хозяйства - по-прежнему полностью остается на городе. К началу сентября в Москве была закончена переукладка 23,2 млн кв. м асфальтобетонных покрытий за 20 млрд руб. Из них 1,5% выполнено с браком. Чиновники утверждают, что чрезмерная транспортная нагрузка на УДС Москвы обязывает проводить ремонтные работы каждые три года, однако этот срок можно растянуть до 5 лет, если начать применять новую битумную смесь альфабит. По словам Цыбина, потребительские свойства альфабита на <nobr>70-80%</nobr> превосходят стандартные дорожные покрытия, а его использование в тоннажных масштабах обойдется городу всего на 400 млн руб. дороже.
| |