|
Отсутствие парковок, несовершенная схема дорожного движения, недостаток дублирующих улиц - все это известные причины растущего числа пробок в Москве. Еще одна, о которой упоминают реже, - поведение на дороге самих водителей. Хамство московских автолюбителей и профессионалов - уже такая же приметная черта столицы, как и сами пробки. Но эту проблему административными методами не решить.
Игорь Селиванов из-за царапины на кузове чуть не погиб. Его автомобиль задела другая машина. Игорь вышел поговорить с нарушителем, но случилось то, чего он никак не ожидал.
«Водитель нажал на газ и поехал на меня. Я вскочил ему на капот, - рассказывает Игорь. - А он начал петлять и пытался меня сбросить. Метров через сто он меня уже сбросил, и я не совсем уже понимал, что происходит».
Другие участники движения заблокировали злоумышленнику путь своими машинами. Вызвали «Скорую помощь» и милицию. «Я просто был в шоке, потому, что меня еще ни разу не пытались убить, - продолжает Игорь. - Но вот это могу воспринять именно, как попытку убийства из-за какой-то царапины, которая на машине».
«Были основания предполагать, что он его переедет. После чего машина врезалась в меня», - добавляет автовладелец Алексей Сапогов.
Такие истории для московских дорог стали привычным делом: водитель джипа без номеров лихо маневрирует и врезается в «Жигули», не останавливается и уезжает с места ДТП.
Кулачные бои на столичных дорогах - тоже не редкость. Две машины встретились, их владельцы познакомились. Но не договорились о том - кто прав, кто виноват. В итоге пострадавший страдает еще больше, а виновник аварии быстро скрывается.
Пускаться в погоню за обидчиком, по общему мнению милиционеров, врачей «Скорой» и страховщиков - не всегда хорошая идея. Чтобы не пострадать еще больше - физически и материально - лучше соблюдать закон.
«В соответствии с правилами, покидать место ДТП нельзя, - напоминает исполнительный вице-президент страховой компании Сергей Ефремов. - Устраивать гонки - это уже другое нарушение закона. Клиенту нужно находиться на месте».
Эмоции, конечно, не всегда позволяют спокойно сидеть и ждать, пока обидчик скроется в потоке. Но опытные водители по-прежнему придерживаются истины: тише едешь - дальше будешь.
| |