|
Москва ударит рублём по заторам. Столичные власти считают, что разгрузить город и сделать востребованным общественный транспорт поможет такая мера, как платный въезд в центр личных автомобилей. Эта идея витала в воздухе последние 16 лет. Сейчас к воплощению подошли настолько близко, что Департамент транспорта и связи Москвы включил её в проект Концепции развития городского пассажирского транспорта на ближайшие три года.
Платный въезд личного транспорта в центр Москвы. Сегодня эту меру столичное правительство рассматривает вновь. Хотя эта идея обсуждалась неоднократно. Аж с 1994 года. Но каждый раз после многочисленных споров решение откладывалось. Теперь на платный въезд в центр смотрят в рамках Концепции развитии городского общественного транспорта на ближайшие 3 года. Чиновники посчитали, что если будет платный въезд, то люди больше будут пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями и метро. Идея пускать в центр за деньги может и правильная, но, по мнению экспертов, начинать надо не с этого.
«Для начала надо сделать платные парковки в центре. Для начала нужно приучить к тому, что в центре дорого парковаться. Человек к этому привыкнет и уже сориентирует своё транспортное поведение. И на следующем этапе уже можно говорить, что давайте платный въезд вводить», - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Система платного въезда в центр есть во многих городах мира. Например, в Лондоне, Сингапуре, Милане, Риге. Работает и работает успешно.
О том, что в Москве перед платным въездом появятся сначала платные парковки - ни слова. Может быть пока ни слова. Чиновники из столичного правительства вообще говорят, что в ближайшее время непопулярные меры вводиться не будут.
Но, тем не менее, разгружать центр города каким-то образом всё-таки будут. Потому что правые полосы планируется полностью отдать общественному транспорту. А сейчас они заняты припаркованными автомобилями. Иногда в два, а то и в три ряда. Но, по мнению чиновников, обочины освободятся сами собой. Якобы по данным мониторингов, большое количество водителей готовы пересесть на автобусы, если те будут ходить по расписанию, и тарифы будут умеренными.
Ежедневно по городским улицам ездит как минимум пять миллионов машин. Три с половиной - московских, и полтора миллиона - из Подмосковья. И это не считая иногородних. Какой процент этих автовладельцев готов оставить машину дома - такие цифры не озвучиваются.
Пока страсти вокруг центра Москвы разгораются снова, чиновники празднуют хоть и маленькую, но, по их мнению, всё-таки победу. Эксперимент на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта удался. Не так давно там блоками разделили потоки едущих в область и съезжающих-заезжающих на «трёшку», чтобы они не мешали друг другу. Чиновники говорят: по собранным данным, заторов на подъездах к развязке стало якобы меньше.
| |