|
Доля транспортной инфраструктуры Москвы составляет порядка 8% в общем объеме инфраструктуры города, в то время как в крупных зарубежных мегаполисах она на уровне 20-25%, рассказал в четверг директор «ЦНИИП градостроительства» РААСН Владимир Коротаев на презентации проекта команды по развитию московской агломерации.
МОСКВА, 13 сентября - РИА Новости, Елена Лыкова. Доля транспортной инфраструктуры Москвы составляет порядка 8% в общем объеме инфраструктуры города, в то время как в крупных зарубежных мегаполисах она на уровне 20-25%, рассказал в четверг директор «ЦНИИП градостроительства» РААСН Владимир Коротаев на презентации проекта команды по развитию московской агломерации.
По мнению эксперта, вместо удлинения увеличения протяженности строительства метрополитена необходимо решить проблему промзон, провести реорганизацию этих территорий, нужно построить новые ветки транспорта, в частности, внеуличного и скоростного.
По мнению эксперта, транспортная система в целом должна быть переосмыслена, то есть нужно понимать, зачем, например, расширяются дороги или строятся новые развязки.
В качестве негативного примера он привел реконструкцию Ленинградского шоссе, начало которой было запущено прежним мэром столицы.
Эксперт отметил, что в результате москвичи потеряли транспортную артерию и передвинули пробку с границы Москвы с Московской областью к Белорусскому вокзалу.
По мнению Коротаева, логика движения нарушена в том, что автомобилист, быстро доехав до центра столицы, затем не может нормально припарковаться и находится в растерянности, что ему дальше делать.
Эксперт считает, что было бы лучше, если бы дорожное движение на Ленинградке закопали бы в землю на пол-уровня, а сверху сделали бы парковую зону - тем самым, по его мнению, можно было бы получить новое качество территорий.
Он указал, что такую же ошибку нельзя повторить в случае с Ленинским проспектом.
«Мы не стали на конкурсе вносить радикальное предложение к возвращению идеи с четвертым транспортным кольцом. Хотя можно было бы вернуться к ней, сделав четвертое кольцо полуподземным, а поверхность превратить в четвертое бульварное кольцо. Москва такой мегаполис, в котором не бывает много бульваров», - высказал свое мнение Коротаев.
Кроме того, он считает, что в снижении транспортной нагрузки Москвы нужно пересмотреть всю логистическую схему Москвы, Московской области и даже Центрального федерального округа.
По его мнению, нужно разместить логистические центры в районе автодороги А-108 (известной как «Большая бетонка»), чтобы проходящий грузовой и пассажирский транспорт не шел через Москву.
По словам Коротаева, необходимо не только не сокращать количество электричек, но и задействовать их в качестве городского транспорта, а также пересмотреть вопрос с движением поезда «Сапсан» из Москвы в Нижний Новгород, так как этот поезд затруднит движение электричек и только усугубит существующие проблему движения.
Эксперт считает, что в Московском регионе пригородное движение работает только на 20% от того, что было в советское время.
«В транспортной схеме, которая еще не утверждена, но которая рассматривалась главой Минрегиона Козаком, отсутствуют транспортные обходы, которые бы позволили разгрузить Москву», - добавил архитектор.
| |