|
Талисманом чемпионата мира по футболу 2014 года станет броненосец, имя которого определится в ходе интернет-голосования. В споре за право быть лицом турнира броненосец опередил пуму и героя национального фольклора Сачи.
Чемпионат мира по футболу 2014 года, матчи которого примет Бразилия, получил официального талисмана. ФИФА зарегистрировала права на улыбающегося броненосца, держащего в руках мяч. Имя талисмана пока неизвестно - оно будет определено путем интернет-голосования. Точно так же было выбрано имя для официального мяча турнира: пользователи решили, что снаряд будет называться «Бразука» (составлено слов «Бразилия» и «базука»). Представление талисмана состоится в воскресенье в эфире национального бразильского телевидения. Бразильский трехпоясный броненосец - единственный вид среди этого вида животных, который умеет сворачиваться в шар. В последние десять лет популяция вида сократилась на 30%, и организаторы надеются привлечь внимание к этой проблеме путем выбора броненосца талисманом чемпионата мира. Предложение сделать броненосца талисманом сделала одна из крупных природоохранных организаций Бразилии. В споре за право быть лицом турнира броненосец опередил пуму и героя национального фольклора, мальчика Сачи, отличительными чертами которого являются красный колпак и курительная трубка. Кандидатуру Сачи активно лоббировал министр спорта Альдо Ребело, но в ФИФА отдали предпочтение менее спорному образу. Возможно, вариант с броненосцем предпочли и в бразильском оргкомитете, которому не хотелось вновь слышать критику в свой адрес. Дело в том, что оргкомитет много критикуют за эмблему под названием «Вдохновение». Составленная из трех сплетенных рук эмблема напоминает позу человека, стыдливо закрывающего лицо рукой. Бразильские дизайнеры, которых не допустили до участия в жюри конкурса, зло шутят, что именно с таким настроением страна ждет чемпионата мира из-за многочисленных скандалов и проблем в ходе подготовки к турниру. В истории чемпионатов мира талисман-2014 будет первым броненосцем. Трижды маскотом служил лев, также были собака, леопард, птица, перчик, апельсин, мальчики в национальных одеждах и даже компьютерные создания. Самым успешным с коммерческой точки зрения стал петух Футикс, олицетворявший ЧМ-1998 во Франции. Организаторам он принес рекордные $27 млн прибыли - этот результат до сих пор никто не переплюнул. На втором месте идет собака Страйкер, ставшая символом ЧМ-1994 в США - $11 млн. Автор: Сергей Демидо
| |