|
В России может появиться местная версия телеканала Bloomberg, партнером американской компании станет холдинг РБК
В сентябре 2013 г. РБК запустит еще один деловой канал - русский Bloomberg, рассказал вчера на конференции Baltic PR Weekend генеральный директор РБК-ТВ Александр Любимов. РБК-ТВ, по его словам, сейчас переориентируется на более массовую аудиторию - запустил в этом сезоне новые программы, привлек новых ньюсмейкеров и ведущих. А новый деловой канал будет более серьезным, с глубокими разговорами о макроэкономике, пообещал Любимов. РБК заинтересован запустить второй канал с финансовой и другой экономической информацией для трейдеров, сотрудников инвестбанков и т.д., говорит гендиректор холдинга РБК Сергей Лаврухин. РБК ведет переговоры с Bloomberg и CNBС, но никаких конкретных договоренностей пока не достигнуто. CNBC не ответила на запрос «Ведомостей». Bloomberg поставляет РБК-ТВ свой видеоконтент, других договоренностей с этим холдингом на данный момент нет, сообщил представитель американской компании. Вчера РБК сообщил об открытии новой телестудии в «Москва-сити». По словам Лаврухина, технические возможности студии позволяют создавать и транслировать даже не два, а три канала одновременно. Компания Bloomberg была создана в 1981 г. Майклом Блумбергом, в 1992 г. у компании появилась собственная телестудия. По собственным данным, сейчас телеканал Bloomberg доступен в 310 млн домов по всему миру. Выручка Bloomberg в 2011 г., по данным Forbes, составила $7,3 млрд. Компания сама производит три версии телеканала - для США, Европы и Азии. Кроме того, в Турции она делает канал вместе с местным медиахолдингом Ciner Media, в Монголии - с одним из крупнейших банков страны - Trade & Development Bank of Mongolia. В декабре этого года выйдет в эфир деловой канал на арабском языке Alarab, пять часов в день канал будет транслировать контент Bloomberg. В России первые терминалы Bloomberg появились в 1998 г., в 2010 г. помимо англоязычной редакции компания создала в Москве русскоязычную информационную службу. Bloomberg не раскрывает, какую часть доходов ему приносят продажи в России. А в прошлом году, как рассказывал «Ведомостям» руководитель одной из медиакомпаний, Bloomberg начал искать в России партнера для создания своего местного телеканала. РБК запустил собственный телеканал в 2003 г., он распространяется через кабельные сети и спутниковых операторов. Прошлым летом РБК договорился с Bloomberg о поставке видео - российский канал использует его ролики с интервью и комментариями зарубежных экспертов и бизнесменов. По словам Любимова, сейчас месячная аудитория РБК-ТВ составляет 23 млн человек. За первые шесть месяцев года выручка РБК-ТВ выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 42% до 363 млн руб. Бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, запустивший в прошлом году телеканал «Коммерсантъ» (недавно закрыт новым руководством холдинга), говорит, что аудитория и рекламодатели для запуска бизнес-канала в нашей стране есть и бренд Bloomberg здесь знают: «Проект реален, насколько это получится у РБК, я не знаю». Объем инвестиций, по его словам, сильно зависит от степени участия Bloomberg: «Если допустить, что партнер предоставит готовые технологии, доступ к контенту, то канал будет обходиться в $10-20 млн в год».
| |