|
Важный для жителей северных территорий края вопрос о правовом регулировании осуществления дорожной деятельности в муниципальных образованиях Хабаровского края обсудили на заседании Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думы Хабаровского края.
Как отметил заместитель министра промышленности и транспорта Сергей Орлов, работу по привлечению средств из федерального бюджета на строительство краевых дорог затрудняет отсутствие проектной документации на строительство сельских дорог у муниципальных образований, а также жесткие требования по количеству жителей - не менее 125 человек - и протяженности транспортных разрывов - не более 5 км, сообщает пресс-служба думы края. Орлов так же обрисовал общую картину состояния, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог в крае. По его словам, ежегодно предусматриваются средства для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Хабаровского края для выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог местного значения, а начиная с текущего года - и для приобретения дорожной техники. В 2010 году размер выделенных субсидий на указанные цели составил 50 млн. рублей. Они направлены, согласно заявкам, только в два муниципальных образования - Комсомольск-на-Амуре и Комсомольский район. В 2011 году на аналогичные цели было направлено из краевого бюджета 95 млн. рублей, но уже в 8 муниципальных образований. В текущем году на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог местного значения запланировано уже 375,2 млн. рублей, которые пойдут в 10 муниципальных образований. И еще в этом году 18 млн. рублей из дорожного фонда направляются на приобретение дорожной техники для Охотского, Ульчского и Тугуро-Чумиканского районов. А уже в 2013 году на указанные цели планируется направить около 25 млн. рублей. С 2011 года начато финансирование из федерального бюджета строительства подъездов к сельским населенным пунктам в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Хабаровский край в 2011 году получил из федерального бюджета 44,21 миллиона рублей на реконструкцию автодороги Станция Кун - станция Уктур, и объект уже введён в эксплуатацию. Его поддержал и председатель Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Игорь Чесницкий. За последние годы органам власти района удалось не только более, чем в 5 раз увеличить абсолютный объем годовых затрат на автодороги, но и в 3,3 раза увеличить долю расходов на автодороги в консолидированном бюджете района. Эти денежные средства направлялись на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, их содержание, а также на разработку проектно-сметной документации и работы по признанию права собственности на автодороги и объекты дорожной инфраструктуры. «Тем не менее, мы понимаем, что нынешнего финансирования для поддержания всех наших муниципальных дорог крайне недостаточно, его не хватает даже для решения "перезревших" вопросов. Но таковы возможности наших бюджетов. Так, находящаяся в собственности района автодорога Большая Картель - Бельго находится в аварийном состоянии. Сами мы реконструкцию, а по сути - новое строительство, не потянем. Дорога Галичный - Боктор в относительно удовлетворительном состоянии лишь благодаря лесозаготовительным предприятиям, которые её эксплуатируют. Очевидно, необходимо ускорить попадание этих дорог в федеральные и краевые программы, пусть даже со значительными для нас объемами софинансирования. Мы к этому готовы, но, к сожалению, большинство наших объектов, намеченных к строительству, реконструкции или ремонту, не соответствует критериям Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в федеральную целевую программу „Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", которое определяет федеральное финансирование через субсидии субъектам РФ мероприятий по строительству (реконструкции) объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Какие это требования - малая для нас протяженность подъездов к селам (в постановлении - всего до 5 км), это очень обширный перечень проектной документации, это отсутствие финансирования ремонтных работ". Игорь Иванович предложил консолидированно выступить с инициативой изменить отдельные положения этого постановления, в частности, увеличить протяженность подъездных дорог до 50 км, включить ремонтные работы, упростить пакет проектной документации хотя бы для северных и приравненных к северным территорий. По итогам обсуждения вопроса также было решено совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований провести оценку обоснованности утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный и текущий ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, сделать анализ утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели и проработать совместно с местными администрациями вопрос о подготовке проектов привлечения частных инвестиций в деятельность по строительству и ремонту автомобильных дорог местного значения.
| |