|
Эксперты рабочей группы комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовали отреставрировать локомотивное Круговое депо XIX века и стоящую рядом водонапорную башню, подняв их на высоту, сообщил в пятницу в ходе заседания рабочей группы ее руководитель Алексей Емельянов.
МОСКВА, 14 сентября - РИА Новости, Елена Лыкова. Эксперты рабочей группы комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовали отреставрировать локомотивное Круговое депо XIX века и стоящую рядом водонапорную башню, подняв их на высоту, сообщил в пятницу в ходе заседания рабочей группы ее руководитель Алексей Емельянов.
«Из всех предложенных вариантов наиболее логичный - это реставрация депо и башни с их поднятием на высоту. Необходимо поднять оба здания, так как они составляют единый ансамбль», - пояснил руководитель рабочей группы.
Как, в свою очередь, в ходе обсуждения заметил государственный аккредитованный эксперт Андрей Баталов, необходимо в дальнейшем определить, на какую высоту и каким способом можно поднять оба объекта.
Как рассказал главный архитектор компании «МВ-Проект», архитектор проекта Олег Шурыгин, предполагается поднять круговое депо на 8 метров, под ним в этом случае можно будет проложить путь, который разделится на три пути.
Он также отметил, что здание водонапорной башни не является собственностью ОАО «РЖД» и, если будет принят проект по поднятию двух зданий, РЖД столкнется с вопросом юридического переоформления документов башни из федеральной собственности в собственность РЖД.
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США. РЖД намеревалось снести это депо в связи с реализацией инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково, однако градозащитникам в 2011 году удалось добиться, чтобы здание получило статус выявленного объекта культурного наследия.
| |