|
Педагоги считают, что учеников младших классов нельзя оценивать по физкультуре, труду, музыке и ИЗО
Первоклашки и второклашки похвастаться дома десятками не могут: в начальной школе оценок не ставят вообще. А в прошлом году Национальный институт образования провел эксперимент и отменил оценки в третьем классе, но только по четырем предметам: физкультура, трудовое обучение, ИЗО и музыка. С этого учебного года оценки по ним перестанут ставить еще и в четвертом. Министерство образования утверждает, что специальные способности и творческая одаренность у всех детей разная, а значит, вместо привычных отметок лучше писать в дневнике что-нибудь вроде «Молодец!».
- В классный журнал оценки по этим предметам не выставляют, просто отмечают, что предмет зачтен. А в аттестате их не будет вообще. В аттестат за 9 класс идут оценки только по тем предметам, которые изучались в 9 классе, а в аттестате за 11 - те, которые изучались в 11, - рассказала «Комсомолке» пресс-секретарь Министерства образования Юлия Ванина.
Из этих четырех предметов в аттестат попадают только трудовое обучение (заканчивается в 9 классе) и физкультура (заканчивается в 11). Но там в дневниках будут уже настоящие оценки.
Кстати, сами учителя жалуются на то, что из-за слова «Молодец!» им приходится проделать гораздо больше работы, чем если бы можно было просто выставить высокий балл.
- На каждого ученика в классе заводится отдельный листок, где в течение урока учитель отмечает его владение разными навыками, - поделилась с «Комсомолкой» учительница одной из минских школ. - Допустим, в классе 24 ученика, и каждого из них нужно оценить по десяти критериям. При этом оценки в листок выставляются не цифрами, а разными символами: например, плюсами, минусами, плюсами и минусами одновременно... Это отнимает много времени.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Ради слова "Умница!" дети готовы свернуть горы»
- Для детей безоценочная система - это очень неплохой вариант, ведь оценить в баллах способности невозможно, - говорит школьный психолог Маргарита Чернышева. - Конечно, можно выставлять оценки за усердие, но ребенку сложно объяснить, за что именно ему ставят плохую отметку - за то, что он не старался, или за то, что у него что-то не получается. К тому же, абсолютно любое поощрение очень стимулирует детей: ради нарисованной улыбки или слова «Умница!» в дневнике они готовы горы свернуть!
| |