|
Содействовать развитию транзитного потенциала страны таможенная служба намерена через упрощение мер таможенного администрирования, ускорение проведения таможенных операций.
Об этом в Алматы на встрече по международной торговле, упрощению процедур торговли и помощи по развитию торговли заявил Председатель Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Мажит Есенбаев, передает информационная служба Zakon.kz.
В мероприятии приняли участие министры и другие высокопоставленные представители РСНВМ, члены Организации Объединенных Наций, включая развивающиеся страны транзита и ООН и международные организации.
На заседании обсужден обзор прогресса, достигнутого при реализации приоритетных областей международной торговли и упрощения процедур торговли Алматинской программы действий. Участники встречи обменялись мнениями по достижениям, существующим проблемам, а также возможностям развития торговой системы и приоритетным направлениям деятельности.
Развитие транспортной логистики в целом необходимо для международного признания Казахстана, как эффективного и безопасного маршрута через центрально-азиатский регион, подчеркнул руководитель таможенного ведомства в своем докладе. Это, свою очередь, положительно отразится на повышении конкурентоспособности международных трансказахстанских маршрутов, увеличении транзитного грузопотока через страну, уменьшит стоимость провоза груза через Казахстан, привлечет крупных международных компаний - производителей на территорию Казахстана, а также обеспечит инвестиции в крупные объекты транспортно-логистической инфраструктуры, такие как, транспортно-логистические центры, объекты СЭЗ.
Участники встречи отметили, что упрощенные, стандартизированные и согласованные правила, и расширенное сотрудничество и координация между странами-членами и субрегиональными группировками имеют решающее значение. Формирование транспортно-логистической и деловой инфраструктуры - вопрос одинаково актуальный как для Казахстана, так и его иностранных партнеров.
Например, в рамках Межправительственной комиссии TRACECA («Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия»), Комитетом таможенного контроля совместно с Национальным секретариатом TRACECA, Министерством транспорта и коммуникаций РК и НК «КТЖ» были обсуждены и предварительно согласованы мероприятия, которые будут содействовать увеличению транспортного транзитного потока товаров через Каспийское море и Южный Кавказ, соединяющий Китай с южно-европейскими странами и Ближним Востоком.
Совместно с НК «КТЖ», выступающего в качестве единого оператора (декларанта), Комитетом реализуется система предварительного обмена информацией между участниками перевозочного процесса, осуществляемого железнодорожным транспортом по территориям сопредельных государств, а также вопрос внедрения системы электронного обмена информацией между оператором и таможенным органом РК, что сократит время, затрачиваемое на прохождение пунктов пропуска в четыре раза. На встрече также отмечено, что одной из основных целей администрирования таможенных органов является создание декларантам и лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, соблюдающим таможенное законодательство Республики Казахстан, благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу.
В этом направлении таможенными органами внедрена Методика определения степени выборочности применения мер минимизации рисков.
В настоящее время согласно данной методике определены 3 категории участников ВЭД, имеющих высокий уровень доверия: - уполномоченные экономические операторы; - крупные производители; - крупные логистические компании.
В дальнейшем планируется расширение данного направления. В этот же день Председатель таможенного Комитета обсудил с представителями Посольства США в Республике Казахстан вопрос оснащения таможенного поста «Калжат» Департамента таможенного контроля по Алматинской области.
Речь шла о строительстве здания для размещения системы инспекционно - досмотрового комплекса - новой сканирующей системы. Установка современного оборудования повысит эффективность таможенного контроля на границе, значительно снизит время таможенного контроля и обеспечит возможность контроля труднодоступных мест транспортных средств.
| |