|
В Лондон приехал Большой театр. За месяц на сцене Ковент-Гардена покажут 9 классических балетов и одну оперу - знаменитый спектакль «Евгений Онегин» Чайковского, который в постановке Дмитрия Чернякова классическим уже не назовешь.
Гастроли Большого театра в Великобритании уже не только добрая традиция, так часто он здесь бывает, сколько непременная составляющая летнего лондонского пейзажа.
Казалось бы, местные жители должны уже привыкнуть к русскому балету, но билеты по прежнему распродаются задолго до открытия гастролей, и импресарио абсолютно уверены в успехе очередного тура.
Исчезли просто моментально билеты на «Спартака». «Советский блокбастер с чудо-мальчиком», как пишет «Индепендент», «человек-ракета», подхватывает Би-Би-Си.
«Быть героем приятно», - улыбается Ваня Васильев, 20-летний премьер Большого театра. По любимому Лондону собирается прогуляться в первые же выходные, но сначала - умереть и воскреснуть.
«Дело в том, что в "Спартаке", когда ты на сцене, ты не можешь думать ни о чем, ты видишь только, что это настолько реальный балет, ты видишь только то, что ты представляешь, что ты чувствуешь. То есть, если ты видишь людей с копьями, то ты видишь реальных людей с копьями, и ты понимаешь, что тебя сейчас убьют. Когда тебя поднимают, у тебя нет никаких мыслей, у тебя ощущение того, что ты реально умираешь», - делится своими эмоциями Иван Васильев , солист Большого театра.
Фрида - возлюбленная Спартака - Нина Капцова. Она же - балерина из трогательного «Петрушки», недавно восстановленный балет времен дягилевских «Русских сезонов».
«Каждый жест говорящий в этом балете, и все настолько понятно, можно через танец рассказать зрителям, буквально, ты разговариваешь с ними, а не танцуешь, в общем - пластическим языком», - объясняет Нина Капцова, солистка Большого театра.
Наталья Осипова - еще одна гарантия успеха. Сенсация предыдущих лондонских гастролей только что вернулась из Нью-Йорка.
Неделю назад Наташе исполнилось 18, когда британская критика назвала ее сенсацией и новой Майей Плисецкой .
«Безумно нервничала и волновалась, и думала, как бы не опозорить театр, своих партнеров и всю труппу, потому что я была уверена, что я всех опозорю, и что меня нельзя ни в коем случае выпускать на сцену. И, конечно, был такой восторг у меня, который останется, наверное, со мной на всю жизнь», - говорит Наталья Осипова, солистка Большого театра.
Девять балетов привез в Лондон Большой театр и одну оперу. На сцене Ковент-Гардена целый месяц некоторые спектакли по два раза в день.
«У русских, во-первых, у них длинные руки, длинные ноги. Во-вторых, в каждом спектакле, который исполняют русские, чувствуются традиции и чувствуется школа. И это происходит так естественно, что ты об этом даже не думаешь, тебе кажется, что вот так это и должно быть. Именно так. И, кроме того, еще то, что они улыбаются», - делится импресарио Лилиан Хоххаузер.
Кроме классических постановок - «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова, «Корсар» с похищением и кораблекрушением, беспроигрышная «Жизель» и «Евгений Онегин», продолжающий триумфальное шествие по миру, где одна из Татьян - Екатерина Щербаченко - лучшая певица мира по версии Би-Би-Си.
| |