|
16 сентября 2012 года исполняется 60 лет бывшему профессиональному боксеру и легендарному американскому киноактеру Микки Рурку.
По его словам, он «живет в самом скучном городе на свете - Лос-Анджелесе», ненавидит тонкие шеи и короткие ноги у женщин, а также угнетен потерей своей внешней привлекательности. А обожает спорт, ковбойские шляпы бесстрашного Роберта Родригеса, шесть маленьких собак (Локи, Шоколадка, Сумасшедшая Красотка, Рубиновая Красотка, Чернушка, Челюсти) и тишину. Родители Микки разошлись, когда ему было 6 лет, мать вышла замуж за бывшего полицейского, который по делу и без него бил мальчика. Боксерский ринг стал единственным местом выхода негативной энергии Рурка, не считая жестоких законов улиц, где он проводил большую часть своего времени.
«Лучше всего я чувствую себя с людьми улицы. Возьмите моего водителя. Я знаю его 15 лет. Перед тем, как он стал моим водителем, он ограбил банк. Потом восемь лет сидел в тюрьме. Вот какие люди мне нравятся!» - признается актер. Единственная положительная оценка в школьном дневнике будущей кинозвезды стояла напротив предмета - физкультура. Еще Микки посещал драматический класс знаменитого преподавателя актерского мастерства Джея Дженсена.
До своего поступления в Актерскую студию Ли Страсберга, Микки Рурк трудился на тяжелых и малооплачиваемых работах, торговал наркотиками и подвергал свою жизнь многочисленным опасностям. В студию он поступил с первого раза (до него там учились Дастин Хоффман и Джек Николсон) и здесь ему тоже приходилось работать, чтобы оплачивать обучение. Затем он переехал в Лос-Анджелес, где долгое время оставался в тени. В 1979 году Стивен Спилберг пригласил Рурка сняться в качестве статиста (военная драма «1941»), затем последовало еще несколько уже эпизодических ролей. Например, в вестерне Майкла Чимино «Врата рая» (1980). А также в трех телефильмах режиссера Джада Тейлора, где ему достались роли убийцы («Город страха») и больного мотоциклиста («Сила любви»). Первой кинократиной с Микки Рурком в главной роли (да еще в партнерстве с Линдой Гамильтон) стала драма Питера Левина «Насилие и брак», поднимающая «вечные проблемы» взаимоотношения многих семейных пар.
Эротический триллер Лоуренса Кэздана «Жар тела» (1981) - вольный ремейк классического фильма-нуара «Двойная страховка» Билли Уайлдера, где Микки Рурку досталась небольшая роль, стала отправной точкой малоизвестного актера к статусу «легендарный».
В том же году Микки Рурк женился на начинающей актрисе Дебре Фойер: «Она была танцовщица. Я женился на первой же симпатичной девушке, с которой, как я тогда полагал, мне что-то светит. Я старомодный парень».
Спустя 7 лет они официально развелись. А в 1992-м году Рурк женился второй раз - на актрисе Кэрри Отис, с которой познакомился на кастинге, а затем появился на экране в эротической мелодраме «Дикая орхидея» (1990) Залмана Кинга. Существует легенда, что финальную сцену полового акта актеры отыграли по-настоящему, так как не смогли сдержать своих чувств друг к другу. Кстати, на месте Отис могла оказаться Синди Кроуфорд - она тоже пробовалась на роль в этой картине, но режиссер не утвердил ее. Микки и Кэрри снялись также в драме «Выход в красное» (1996) Юрека Богаевича, а в 1998-м году развелись. «Когда я продал и потерял все, что у меня было - и друзей, и мотоциклы - моя жена сказала мне: "Если я останусь с тобой, то снова начну жрать наркотики. Ты убиваешь меня своим непостоянством". Она была права. И она ушла. Я плакал как ребенок, умолял ее не уходить. Я даже отрезал себе мизинец, чтобы она не уходила. Я ходил по комнате, и кровь хлестала, как из свиньи. Но его пришили обратно!» - делится актер в одном из своих интервью. Что касается присутствия женщин в настоящем Микки Рурка, сведения, предоставляемые им самим, звучат так: «Я уже давно прошел через такой период, когда ты не хочешь просыпаться рядом с ней утром и готов пристрелить себя за то, что остался с ней вечером. Больше я себе такого не позволяю. Мой дом теперь - это просто образцовый монастырь».
1983-й год оказался важным и знаковым в биографии некоторых голливудских актеров. Дело в том, что режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил снять несколько фильмов, где сыграли бы малоизвестные молодые актеры, один из них «Бойцовая рыбка» с Мэтом Диллоном, Николасом Кейджем и Микки Рурком. Последнему досталась роль Мотоциклиста - «короля города» без личного имени. Этот фильм долгое время считался «культовым». Тремя годами позже громкий статус станут применять уже по отношению к Микки Рурку, но до этого момента актер снимется в двух фильмах: драма про ограбление Стюарта Розенберга «Крестный отец Гринвич-Виллидж» (1984), драма по реальной истории убийства бывшего золотоискателя «Эврика» Николоса Роуга (1984). А также сыграет роль капитана полиции в боевике Майкла Чимино «Год дракона» (1985), где его персонажу придется вступать в борьбу с итальянской мафией и китайской преступной организацией, чтобы защитить подопечный ему округ. Размышляя о жанровом кино этого времени, актер говорил: «В современном кино уровень насилия поднят очень высоко - выше уже нельзя. Когда я смотрю фильмы с Клинтом Иствудом или со Стивом МакКуином (американский актер, получивший признание за роли антигероев), я понимаю, что это кино скорее об искуплении. А сейчас насилие в кино появляется только ради насилия».
Премьера эротической мелодрамы Эдриана Лайа «Девять с половиной недель» состоялась в 1986-м году. Микки Рурк и Ким Бейсингер сыграли не просто единственные и главные роли любовников, из сцены в сцену занимающихся сексом - они стали известнейшими актерами. Во многом благодаря видеорынку, сделавшему картине, ее актерам и создателям фантастическую кассу, ведь при бюджете в $17 миллионов в кинотеатрах картина собрала всего $6 миллионов. Многие сцены фильма стали классикой эротического жанра, а сама картина получила статус «культовой» у зрителей. «Что касается "9 с половиной недель", то всегда найдется какой-то чувак, который скажет мне: "Я клево потрахался под твое кино". Я слышал это не меньше 10 тысяч раз» - говорит Микки Рурк. Как ни странно, картина была номинирована на три антипремии «Золотая малина» у профессионалов: худшая актриса, худший сценарий, худшая оригинальная песня. Кто-то из критиков справедливо отметил, что при всей метафоричности и символичности, самое главное в фильме заключается в том, что оба героя оказываются абсолютно одинокими: «Одиночество как сознательный выбор, отказ от связи с миром людей в пользу совершенной красоты природы». Это высказывание в чем-то очень синхронно с жизнью Микки Рурка, который много лет подряд «буянил и употреблял наркотики».
Спустя 11 лет, на экраны вышло продолжение культовой лайновской мелодрамы под названием «Любовь в Париже» (или «Другие девять с половиной недель»), режиссер - Анн Гурсо. Главную роль в этой работе исполнил все тот же Микки Рурк, а вот женский персонаж достался актрисе Энджи Эверхарт. Фильм не был принят ни зрителями, ни критикой. А как самостоятельное произведение он не мог быть оценен в принципе.
В конце 80-х успешный и знаменитый актер Микки Рурк тщательно выбирает, в каких фильмах он согласится сыграть. Его выбор основывается на личных моральных принципах и понимании «настоящего кино». В этот период он появился в фильме ужасов «Сердце ангела» Алана Паркера, где сыграл частного детектива; в драматическом триллере «Отходная молитва» Майка Ходжеса в роли боевика; драме «Пьянь» Барбета Шрёдера в амплуа писателя и поэта-алкоголика; боевике Уолтера Хилла «Красавчик Джонни» в качестве преступника с обезображенным лицом; а также в биографической драме «Франциск» Лилианы Кавани, сыграв там самого известного и почитаемого в мире святого Франциска Ассизского. Последнюю роль Микки Рурк часто называет своей «самой любимой». Отметим, что во всех перечисленных картинах актер исполнял исключительно главные роли.
В начале 90-х Микки Рурк неожиданно возвращается к своей боксерской карьере и пытается совместить с ней работу в кино: он играет небольшие роли в высокобюджетных картинах, а когда появляется в главных ролях - его ждет немедленный и оглушительный успех (бадди-муви Саймона Уинсера «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо», криминальная драма «Пуля» Джульен Тэмпл). «Однажды я вышел на ринг против одного ямайца. Дело было в Майами. Это был мой девятый бой. Чувак был как сталь. Я помню, что в первом раунде дал ему со всей силы правой, а он даже не моргнул. Я подумал: "Вот черт, вечер будет длинным". Но у меня было преимущество - я был дома. Помню, что в пятом раунде я плюхнулся в свой угол, и тренер сказал мне: "Черт возьми, тебе лучше вернуться в кино!" Потом он дал мне затрещину и добавил: "Иди и выруби его на хрен". Я практически сделал это. Но до сих пор не могу поверить, что тренер действительно сказал такую штуку» - вспоминает Микки Рурк о том периоде.
Благодаря боксу Микки Рурк получал миллионные гонорары, а также множество травм, из-за которых в определенный момент не смог принять участие в бое за титул чемпиона мира. «Я выхожу на ринг, потому что борюсь с саморазрушением. Я не уважаю себя как актера. Поэтому занимаюсь делом, которое у меня действительно получается хорошо», - скажет он в одном из своих интервью. И добавит спустя некоторое время: «Бокс здорово повлиял на мой внешний вид. Когда нужно было чинить мой нос, докторам пришлось взять хрящ из моего уха, потому что в носу уже просто ничего не осталось». Действительно, Микки Рурк пережил не одну пластическую операцию, чтобы хоть как-то восстановить свою внешность. «Нулевые» отмечены в карьере актера работой в фильмах: «Однажды в Мексике» и «Город грехов» Роберта Родригеса, «Домино» Тони Скотта и «Громобой» Джеффри Сакса.
Фильм «Рестлер» Даррена Аронофски, вышедший в сентябре 2008-го года, получил «Золотого льва» на 65-м Венецианском кинофестивале. Многие называют Микки Рурка, исполнившего в этой картине главную роль, его «воскрешением как актера». Также он был номинирован на премию «Оскар», но приз достался Шону Пенну за роль в байопике «Харви Милк». И получил в итоге премию «Золотой глобус». В рамках промо-компании «Рестлера» актер посетил Москву. А в 2010-м году планировал жениться на 24-х летней российской модели Елене Кулецкой.
У Сергея Шолохова как-то спросили, кто из голливудских знаменитостей, интервьюируемых им в программе «Тихий Дом», запомнился ему более всего: «Микки Рурк. Он был единственным, кто думал перед тем, как ответить на мой вопрос». Как-то раз Микки Рурк озвучил мысль, очень похожую на истину, скрываемую многими актерами: «Кинобизнес - это куча конского говнища. Все это иллюзия. Я знал ребят, которые были отличными актерами, но у них никогда не было работы. Я знал ребят, которые были настоящими звездами, но они даже не смогли бы сыграть говорящую какашку на детском утреннике. Так что у меня нет никакого уважения к кинобизнесу. Я уважаю только те доллары, которые мне платят». В 2013-м году актер обещает предстать перед нами в роли Дьявола (хоррор-вестерн «Мертвец в Томбстоуне», Роэль Рейне).
«Люди часто спрашивают меня: "Какой из ваших фильмов вы считаете самым лучшим?" А я отвечаю им: "Эй, ублюдки, я свое лучшее кино еще не сделал!" - говорит Микки Рурк.
| |