|
Приключения принца Гарри в Лас-Вегасе пошли на пользу развлекательной индустрии этой мировой столицы азартных игр. Операторы местных заведений активно продвигают ночные клубы и бассейны, отмечая, что посетители все чаще пытаются разнообразить свой досуг
Лас-Вегасу «королевская» вечеринка принца Гарри пришлась как нельзя кстати. Теперь крупнейший и самый известный город штата Невада преподносят как центр развлечений и свободы, «которой могут насладиться даже знаменитости и члены королевских семей». Такой комментарий агентству Bloomberg дала Кэти Талл, старший вице-президент по маркетингу туристического управления Лас-Вегаса LVCVA.
Местные заведения пока не вышли на докризисный уровень доходов: средний бюджет игрока в Лас-Вегасе в прошлом году составил 447 долларов против 652 долларов в 2006 году, подсчитали в LVCVA. Кроме того, им приходится противостоять растущей конкуренции со стороны игорных заведений в других штатах. Чтобы как-то справиться с ситуацией, развлекательные центры в Лас-Вегасе вкладывают огромные суммы в переоснащение гостиничных номеров, бассейнов, баров и ресторанов и развивают прочие направления бизнеса, не связанные непосредственно с казино.
Все больший вес сегодня приобретают траты посетителей в магазинах, ресторанах и развлекательных комплексах - в прошлом году на их долю приходилось 62% из 14,5 млрд долларов общей суммы доходов индустрии. Для сравнения, в 1984 сопутствующие расходы и развлечения посетителей приносили 41% от общей суммы выручки, свидетельствует статистика Центра исследований азартных игр Университета Невады.
По словам консультанта Роя Стьюдента, иногда это не очень значимые суммы, «но есть и такие клиенты, которые оставляют в Лас-Вегасе по 20 тысяч долларов за выходные, при этом не посещая игорные заведения». Для казино это отличный источник заработка, причем менее рискованный. И операторы готовы его активно осваивать.
Серьезные вложения - 550 млн долларов - были сделаны компанией Caesars в ресторанный и развлекательный проект Linq. Для его развития и строительства нового корпуса отеля Caesars Palace группа привлекла 450 млн долларов заемных средств под 9,25%, сообщает Bloomberg со ссылкой на документы компании. Строящееся колесо обозрения High Roller за первый год работы должно привлечь около 4 млн посетителей, рассчитывают в компании.
Крупнейший оператор казино в Лас-Вегасе, MGM, выделяет 180 млн долларов на модернизацию гостиничных номеров и других сопутствующих проектов в своем комплексе. MGM Grand строит пятиэтажный ресторан и дискоклуб Hakkasan, который будет одним из крупнейших на Лас-Вегас-Стрип. Ночные клубы, развлекательные заведения и бассейны в этом году бьют финансовые рекорды, утверждает глава MGM Джеймс Марен. По его словам, меняется стиль жизни: «Все меньше тех, кто днем просто отдыхает у бассейна. Люди хотят чего-то другого, и потому клубы для нас так прибыльны».
Клубная жизнь в Лас-Вегасе стала набирать обороты в 2000-ые, тогда заведения вроде дискотеки Light в MGM Bellagio и Rain в Palms Hotel начали взимать плату за вход и назначать минимальную сумму заказа для бронирования столиков. Потом заведения стали заключать контракты со знаменитыми диджеями, а стоимость билета стала доходить до 100 долларов.
«Лас-Вегас и Мадонна знают, как перестроиться и следовать тенденциям, - сказал Bloomberg Джонатан Сигал, глава The One Group, управляющей компании комплекса Bagatelle Beach & Nightclub. - Играть в азартные игры можно в Интернете, в специальных игорных зонах и во многих других штатах. И что делает Лас-Вегас? Они отвечают: "Хорошо, мы станем лучшим тусовочным городом в мире".
| |