|
Микки Рурку - 60. Более чем за полвека он успел превратиться из «трудного подростка» из бедного района Майами в одного из самых успешных актеров современности, забросить актерство ради бокса, потерять все, включая карьеру, деньги, жену и шансы на будущее
Но, упав на самое дно, он сам себя и вытащил (о чем не устает напоминать самому себе и окружающим). К середине 90-х Микки Рурк стал изгоем, крушившим гостиничные номера и доставлявшим проблемы режиссерам, а таблоиды смаковали подробности его загулов или пластических операций. «В течение 12 лет я был один, я потерял все, - рассказывал Рурк. - Три самых близких для меня человека - мой брат, моя бабушка и моя бывшая жена - покинули меня. У меня не было настоящих друзей».
В 1991 году, когда карьера Рурка уже постепенно «сходила на нет», в посвященной ему статье в Los Angeles Times было описано напоминание, которое Рурк вывел для себя на двери ванной. Заканчивалось оно словами: «Нет оправданий лени. Нет второго шанса. Я должен быть верен самому себе».
Но, оставаясь верным себе, он все-таки получил второй шанс.
«Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня наружу. Я хорошо помню, каково это - смотреть в зеркало и думать: "Посмотри, во что ты превратился". Я все спустил, понимаете? Потерял деньги, жену, надежду. И я сказал себе: "Ты должен все изменить". Я понял, что актерская игра - это все, что у меня осталось».
Сейчас Микки снова на коне, в 2012-2013 годах запланирован выход восьми фильмов с его участием. Он встречается с русской фотомоделью Анастасией Макаренко, ведет твиттер и заботится о нескольких своих собаках, чьи очаровательные фото часто выкладывает в сеть. Прямо-таки «Ми-Ми-Микки».
К юбилею актера РИА Новости выбрало девять наиболее запомнившихся его ролей.
Последний «анти-герой»
В начале 1970-х Микки Рурк, одолжив 400 долларов у сестры, переехал из Майами в Нью-Йорк и с первой же попытки поступил в актерскую студию Ли Страсберга, где в свое время учился весь цвет американского кино. Но использовать этот отличный шанс в полной мере Микки помешал неукротимый характер и упрямство. Однажды Страсберг подверг резкой критике игру Рурка в одной из сцен, это переросло в открытую шумную ссору, после чего Рурк вышел из студии, чтобы никогда не вернуться. «Я почувствовал себя свободным, - говорил он. - Я не хотел больше подчиняться кому бы то ни было».
После первых больших ролей в кино его начали называть «молодым львом Голливуда» и сравнивали с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином.
Он играл героев-любовников и святых (в 1989 году сыграл Франциска Ассизского в фильме Лилианы Кавани), полицейских и бандитов. Он часто отказывался от ролей, о чем потом жалел: «Есть роли, от которых я отказался, и за которые потом другие получали "Оскар". Но в его послужном списке есть и фильмы, в которых лучше было бы не участвовать. Впрочем, если проследить фильмографию Рурка, то кажется, что он и вовсе не покидал этот бизнес. В 2000-х Рурк снялся в таких фильмах как "Город грехов" и "Отчаянный 2", где кстати сыграл вместе со своим любимцем чихуахуа Локи (к сожалению, Локи умер от старости в 2009 году), "Неудержимые" и "Железный человек 2". В последнее время Микки по большей части доставались образы злодеев, но настоящий триумф ждал его после выхода фильма "Рестлер" Даррена Аронофски.
"Бойцовая рыбка" (Rumble Fish), 1983 год
В 1978-м Рурк перебрался поближе к "фабрике грез". Первую свою роль он сыграл в малоизвестной комедии Стивена Спилберга "1941". Позже были более или менее заметные роли второго плана, пока в 1983 году Френсис Форд Коппола не пригласил его в фильм "Бойцовая рыбка".
Рурк играет Мотоциклиста - некоронованного "короля" маленького городка, бывшего предводителя местной банды, который возвращается домой. Здесь его с радостью встречают младший брат (Мэтт Дилон), мечтающий во всем на него походить, и отец-алкоголик (Дэннис Хоппер), не рад лишь Полицейский, который помнит о былых заслугах героя.
Френсис Форд Коппола о Микки Рурке в фильме "Бойцовая рыбка": "Это была потрясающая актерская игра, особенно Мэтта, Микки и Денниса Хоппера. Я готовил Микки к этой роли, дав ему почитать „Постороннего" Альбера Камю. Он имел репутацию ветреного человека, но на самом деле он был очень мил, такой чудаковатый и интересный, идеальный для загадочного Мотоциклиста".
"Девять с половиной недель" (Nine ½ Weeks), 1985 год
Роль Мотоциклиста стала для Микки прорывом, за ней последовали "Папа Гринвич-Виллидж", "Год дракона" и "Девять с половиной недель". И хотя фильм получил целых три номинации на премию "Золотая малина", в том числе за худший сценарий, отзывы критиков были, скажем так, "противоречивыми", а в прокате он и вовсе провалился, собрав около $7 миллионов против $17 миллионов бюджета. Но позже, на видео, фильм имел грандиозный коммерческий успех (заработав более $100 миллионов по всему миру), а отдельные сцены стали прямо-таки культовыми и позже не раз цитировались на экране. Самому Микки роль принесла не только гонорар, но и статус "секс-символа" со всеми вытекающими из него последствиями.
Ким Бейсингер о работе с Рурком во время съемок "Девяти с половиной недель": "Микки был просто безумно, до замирания сердца горяч. Многие женщины проходили прослушивание на эту роль. И на прослушиваниях, думаю, они были готовы броситься на Микки при первой возможности. Может быть, именно поэтому я получила ту роль - я колебалась и не спешила скинуть с себя одежду. Зрители думали, что между нами на съемках была сильная химия, но на самом деле ее было очень мало. Мы оба понимали, что за фильм снимаем, и что это нужно для нашей карьеры. Но на экране чувствовалась исходящая от него опасность. И он действительно был опасен".
Все это не могло не вскружить голову мальчишке, выросшему в бедном районе Майами: »У меня фактически не было детства, потому что я работал, кажется, всю жизнь... и по другим причинам. Когда ко мне, наконец, пришел успех, он вскружил мне голову. Я решил устроить себе детство. Это была такая непрекращающаяся вечеринка - на протяжении 10 лет я, кажется, не слезал с мотоцикла".
«Сердце Ангела» (Angel Heart), 1987 год
1980-е были самым насыщенным временем в карьере Рурка. После «Девяти с половиной недель» он снялся в мистическом детективе «Сердце Ангела», где сыграл с Робертом Де Ниро. О работе с режиссером фильма Аланом Паркером Рурк позже вспоминал как об одном из самых счастливых моментов в жизни. Режиссер же называл совместную работу с Микки «кошмаром»: «На съемках он очень опасен, потому что вы никогда не знаете, что он сделает в следующий момент».
Алан Паркер о работе с Микки над фильмом «Сердце Ангела»: «В ряде сцен в "Сердце Ангела" Роберт Де Ниро был обеспокоен тем, что Микки Рурк слишком много импровизировал. И если он импровизировал, то и Де Ниро хотел импровизировать вместе с ним, он хотел следовать за Микки. У нас было две камеры, одна направленная на Микки, а вторая - на Де Ниро. Это была уже вторая сцена, которую мы снимали, а в первой импровизация зашла так далеко, что я просто потерял нить их разговора... Нужно было прекратить это, потому что два актера просто набирали очки, если честно, в тот момент эти двое просто тешили свое эго.<...>
У них было всего четыре общих сцены в фильме, и для Микки каждый раз это было как призовой бой за звание лучшего актера, где он должен был взять верх над Де Ниро. Так что перед сценами Микки расхаживал взад вперед в ожидании, что вот-вот он "врежет" ему, устно, разумеется».
| |