|
«Если бы все сегодняшние должники за услуги связи по Челябинской области погасили свои задолженности, то можно было бы смонтировать более 2,5 тыс. портов интернет-доступа, в том числе в сельских населенных пунктах и райцентрах, где наблюдается дефицит интернет-емкости», - Уралсвязьинформ.
«На сегодняшний день более 30 тыс. абонентов, проживающих в Челябинске, не оплатили сентябрьские счета за домашний телефон. Общий размер их задолженности - более 10 млн. рублей», - уточнили в компании.
«Любая задолженность за предоставленные услуги тормозит развитие инфраструктуры связи. Если бы все сегодняшние должники по Челябинской области погасили свою задолженность, то можно было бы смонтировать более 2,5 тыс. портов интернет-доступа, в том числе в сельских населенных пунктах и райцентрах, где наблюдается дефицит интернет-емкости», - заявил технический директор Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Алексей Костоглод.
Ограничение предоставления услуги за долги - не только законная, но и действенная мера, говорят связисты: «Как показывает статистика, в течение двух недель после отключения свыше 90% недобросовестных абонентов погашают долг. Остальные должники также его выплачивают, но для этого оператору приходится обращаться к коллекторским агентствам или в суд, а затем и к судебным приставам».
Для абонентов, которым ограничены услуги связи, компания предоставляет определенные гарантии на время отключения: бесплатные входящие звонки и возможность вызова экстренных служб.
В соответствии с федеральным законом «О связи» и условиями абонентских договоров пользователи обязаны вносить оплату за домашний телефон в установленный срок. Единый срок внесения денежных средств - 25 число месяца, следующего за оплачиваемым. Предупреждение о возможном ограничении услуг связи в случае неоплаты до 25 числа, содержится в каждом счете за домашний телефон. В случае если сумма не оплачена в указанный срок, абонент автоматически попадает в список должников, и его телефон отключается до полного погашения задолженности. Долги считаются погашенными в момент поступления всей суммы задолженности на счет оператора связи. Процесс обратного включения абонентов также предусматривает формирование единого списка погасивших долги и может занимать несколько дней, в течение которых недобросовестный абонент может оставаться без связи.
| |