|
В финальный день Ралли Великобритании команда «Форд» всё же не смогла удержать два первых места и отдала серебро в гонке «Ситроену». Евгений Новиков финишировал в Уэльсе шестым.
Одержав за два дня ралли всего одну победу на спецучастке, действующий восьмикратный чемпион Себастьен Лёб словно обрёл второе дыхание в воскресенье. СУ14, открывавший программу дня, остался за французом на «Ситроене». Подтянулся и Микко Хирвонен, показавший на этом допе третье время. Лидер гонки Яри-Матти Латвала стал вторым, Петтер Сольберг записал на свой счёт четвёртый результат. К сожалению, Евгений Новиков оказался только 18-м из-за вылета в одной из шпилек. Отт Танак потерял время после разворота на узком участке допа. Не обошлось без проблем у Мадса Остберга, на машине которого забарахлил двигатель, а у Мэтью Уилсона возникли трудности с коробкой передач, да у Криса Аткинсона засбоила трансмиссия. Зато Ян Хабиг смог рестартовать по Rally 2, а у Себастьена Ожье возникли неполадки на его «Шкоде» - его напарник Кевин Аббринг сошёл ещё в начале субботы. Следующий, 15-й по счёту доп также остался за Лёбом - второе время показал Латвала, третьим стал Хирвонен, а Сольберг пришёл к финишу четвёртым. Этот результат норвежца позволил Себастьену отвоевать второе место в общей классификации гонки. Свою задачу, сформулированную в субботу, гонщик «Ситроена» смог выполнить. Новиков проехал с 10-м результатом, но заявил, что не будет рисковать и излишне атаковать, сосредоточившись на сохранении своей седьмой позиции. Остберг продолжил жаловаться на потерю мощности, Аткинсон и Уилсон так и ехали с плохо работающей коробкой передач. На третьем допе дня победил Латвала, который смог увеличить свой отрыв от идущего вторым Лёба. Хирвонен спецучасток завершил третьим, Сольберг стал четвёртым - после ошибки на приземлении после трамплина норвежец не атаковал и позволил чуть-чуть оторваться Себастьену в общей классификации гонки, но всё равно борьба за второе место на Ралли Великобритании не кончилась. Новиков показал восьмое время, но его седьмая позиция была вне опасности. После сервис-парка пилоты вернулись на трассу, и на СУ17 вновь произошли перемены в первой тройке. Доп с преимуществом над Лёбом более чем в три секунды выиграл Сольберг и это позволило ему вернуть себе вторую позицию в общем зачёте гонки. Лидер ралли Латвала на спецучастке стал третьим, Хирвонен показал пятое время, Новиков установил восьмое время, но смог отыграть одну позицию в генеральной классификации из-за проблем у Танака, который сошёл с дистанции. Проблемы возникли у Нассера Аль-Аттии и Пауло Нобре, но если гонщик «Ситроена» смог продолжить борьбу, то пилот «МИНИ» сошёл. Из-за неприятностей у соперников смогли отыграть позиции Аткинсон, попавший в топ-10, и те, кто ехал следом за ним. Предпоследний доп Ралли Великобритании выиграл Лёб, отняв с преимуществом в одну десятую второе место в гонке у Сольберга - Петтер показал на спецучастке третье время, пропустив вперёд Латвалу. Хирвонен стал четвёртым, а Новиков установил седьмое время. Впрочем, Яри-Матти перед стартом суперспешиала гарантировал себе победу, всего вторую в сезоне-2012, а вот за серебро битва ещё не окончилась. Точку в этом сражении поставил телевизионный Power Stage. Три бонусных очка за победу на финальном допе гонки получил Микко Хирвонен, вторым стал Лёб, третьим спецучасток закончил победитель гонки Латвала - Сольберг стал четвёртым и не только не набрал дополнительных баллов, но и отдал второе место в Ралли Великобритании, уступив менее секунды! Лёб отнял у «Форда» дубль, но не победу - двойной финиш на подиуме, на первой и третьей ступенях, на фоне предыдущих этапов стал для «голубого овала» великолепным результатом. Четвёртым в гонке стал Мадс Остберг, Микко Хирвонен замкнул топ-5. Шестое место занял россиянин Евгений Новиков, опередивший дебютанта Ралли Великобритании Тьерри Невиля, Мэтью Уилсона, Мартина Прокопа и Нассера Аль-Аттию. Крис Аткинсон из-за повреждения заднего левого колеса в последний момент выпал из очковой зоны, да и Себастьен Ожье потерял одну позицию. На 28-й позиции своё дебютное ралли WRC закончил южноафриканский гонщик Ян Набиг. 13-м в гонке стал Крейг Брин. Технические проблемы во второй день гонки не помешали ему победить в зачёте Super 2000 World Rally Championship в первый свой выезд в составе заводской команды «Протон» всего спустя три месяца после гибели своего постоянного штурмана Гарета Робертса - успех в Уэльсе стал данью памяти безвременно ушедшему из жизни раллисту... Вторым в классе FIA Super 2000 World Rally Championship стал Том Кейв, а Язид Аль-Раджи закончил гонку третьим - пилот из Саудовской Аравии лидировал, но получил штраф за превышение скорости на перегоне и откатился на третье место. Лидеры сезона SWRC-2012 Пер-Гуннар Андерссон и Хайден Пэддон отыграться в воскресенье не смогли, так и оставшись шестым и седьмым соответственно. За три этапа до финиша сезона-2012 шансы на титул в личном зачёте, да и в командном тоже, остались только у «Ситроена» - за девятое чемпионство борется Лёб, за первое сражается Хирвонен и вряд ли у кого-то есть сомнения относительно того, кто в итоге станет сильнейшим. Французской марке так же нужно совсем немного для того, чтобы оформить победу в Кубке конструкторов. Шанс на досрочное чемпионство был и в Уэльсе, но соперники из «Форда» не дали воспользоваться возможностью. Ближайшая гонка - Ралли Франции в первый уик-энд октября - будет асфальтовой и это домашний для Лёба этап, так что в отсутствие техпроблем Себастьен практически гарантированно одержит победу на родине.
| |