|
Кямаля Гулиева - АПА. Государственная комиссия по приему студентов ответила на обвинения министра образования Мисира Марданова по поводу того, что снижение проходного балла на приемных экзаменах связано с тем, что вопросы из года в год становятся сложными, запутанными.
Как сообщил АПА руководитель пресс-службы Комиссии Эльнур Нагизаде, тестовые задания, используемые на приемных экзаменах, соответствуют программе обучения в средних общеобразовательных учреждениях и учебным средствам: «ГКПС всегда была открыта для любых научных обсуждений по поводу содержания этих вопросов, и сейчас открыта. На обсуждениях программ приема на семинарах по предметам, действующих в Комиссии, могут свободно участвовать представители высших и средних учебных заведений, независимые эксперты». Э.Нагизаде сказал, что комиссия каждый год представляет в соответствующем номере журнала «Абитуриент» в январе образцы вопросов, которые будут использованы на экзамене: «В это время не бывает каких-либо мнений в связи с тестами. К сожалению, после приемных экзаменов, когда результаты абитуриентов оказываются неудовлетворительными, вспоминают о "сложности" тестов. Тестовые задания отвечают всем международным стандартам оценивания. Международные структуры по оцениванию и эксперты всегда высоко оценивают тестовые задания, используемые в Азербайджане на приемных экзаменах. В 2011 году по приглашению министра образования среди исследований, проводимых в рамках Проекта реформ высшего образования Всемирного Банка, присутствовали и тестовые задания, используемые на приемных экзаменах. В отчете, подготовленном по итогам этих исследований, было однозначно подчеркнуто, что экзаменационные вопросы соответствуют для проведения конкурса, и что они отвечают международным стандартам. Мы и сейчас положительно относимся к проведению таких исследований». Отметим, что министр образования Мисир Марданов сообщил в прессе, что снижение баллов на приемных экзаменах не связано с понижением качества образования: «Для этого надо провести серьезное расследование. Я немало знаю в этой области. Невозможно, чтобы в Азербайджане с населением 10 миллионов человек за год уровень образования снизился. Этот вопрос однозначно связан с тем, что вопросы из года в год становятся сложными, запутанными. Невозможно, чтобы в этом году проходной балл составил 250, а в следующем году 150 баллов».
| |