|
Министерство энергетики России считает необходимым запретить часть присадок для бензина Аи-92, который превращает его в 95 бензин. Однако эксперты говорят, что стоить такое топливо будет дороже, а экологичнее при этом не станет.
Напомню, что техрегламент по моторному топливу вводит запрет на производство Аи-92 с 2012 года. Однако Минэнерго может рассмотреть вопрос о помиловании Аи-92, так как на данный момент количество присадок, допустимых в бензине, техрегламентом не лимитируется.
В результате компании увеличивают октановое число с 92 до 95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет разгона бензина присадками. Поговорим на эту тему с экспертом. На связи со студией «Вестей ФМ» президент Российской топливной ассоциации Евгений Аркуша .
«Вести ФМ»: Евгений Александрович, здравствуйте! Минэнерго передумало запрещать 92 бензин, при этом ограничив в нем количество присадок. Сразу оговорюсь, это пока только идея, но, тем не менее, как вы оцениваете подобный шаг?
Аркуша: Во-первых, это все-таки не Минэнерго. Наш технический регламент принят на заседании правительства, и он действительно ограничивает выпуск 92 бензина осенью 2011 года. То есть в течение трех лет после его вступления в силу. Но я хочу сказать, что в настоящее время прорабатывается целый ряд регламентов межгосударственного уровня. Это ЕврАзЭС, единое экономическое пространство, и в проектах этих регламентов, которые сейчас обсуждаются и некоторые даже уже рассматривались уже очень конструктивно, предусмотрена возможность выхода 92 бензина еще в течение достаточного количества времени для автомобилистов. Все понимают, что автомобильный транспорт ориентирован в основном на сегодняшний день в целом по стране на бензин марки Аи-92. Конечно, в крупных городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, где автомобильный транспорт более высокого уровня, в основном используется 95 бензин, 92 и даже 80 бензин все-таки в целом по стране очень востребованы. Поэтому я практически уверен, что его выпуск будет сохранен и позже, чем осень 2011 года.
«Вести ФМ»: Но выпуск будет сохранен, да. А что касается самих присадок для бензина, о которых Минэнерго и начало разговор?
Аркуша: Знаете, здесь не надо волноваться. В настоящее время 95 бензин, если посмотреть технологии его изготовления, на заводах в соответствии с технологией выпускается с использованием различного вида добавок. Это не просто перегонка, но и различные присадки. И это будет делаться во всем мире, кстати, ничего страшного нет. Важно, чтобы присадки не ухудшали экологические характеристики топлива.
«Вести ФМ»: Ну, вот о чем и речь. А Минэнерго предлагает ограничить их количество в бензине Аи-92.
Аркуша: Ну, и что страшного? Да, будет сокращение...
«Вести ФМ»: Вот как это отразится на качестве бензина, на его стоимости?
Аркуша: Никак.
«Вести ФМ»: Ничего не изменится?
Аркуша: Никак не отразится, ничего не изменится. Это вообще факторы, не очень влияющие на стоимость и объем выпуска топлива.
«Вести ФМ»: А для чего тогда нужно это ограничение? В чем интерес Минэнерго в данном случае, по вашей оценке?
Аркуша: Ну, мне кажется, что здесь идет речь именно о возможности сохранения заданных экологических характеристик на том же самом уровне при неизменном качестве и цене.
| |