|
Катамараны и плавучий отель практически не использовали во время международного мероприятия
Владивосток, 18 сентября, PrimaMedia.
Миллионы рублей, потраченные на катамараны и плавучий отель «Георг Отс» к саммиту АТЭС во Владивостоке, себя не оправдали. Суда практически не использовали во время международного события, а по некоторым данным на их аренду потратили несколько миллионов долларов, сообщает «Золотой Рог».
Два катамарана Penguin-32 и Penguin-33 были арендованы ФГУП «Росморпорт» у компании Penguin International Ltd (Сингапур) для организации перевозок участников саммита на остров в период работы форума. На них успели прокатиться лишь журналисты. Оба двухпалубных катамарана китайской постройки и вместимостью 200 человек были доставлены во Владивосток на транспортном судне из порта Сингапур. И практически все время работы саммита простояли у причальной стенки, чему безмерно радовались их «родные» экипажи в составе 12-ти человек.
Также непосредственно к саммиту в Приморье построили еще три пассажирских катамарана вместимостью по 223 человека каждый. Суда по заказу администрации Приморья по проекту ООО «Композитное кораблестроение» строились на площадях ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке. И с большим скандалом.
Напомним, что проект по строительству катамаранов разработала приморская компания «Пасифико Марин». При строительстве специалисты разрабатывали и внедряли новые технологии, которые позволили существенно сократить сроки. Стоимость каждого судна составила 100 млн рублей.
Первые два судна, построенные непосредственно «Восточной верфью», получили названия «Москва» и «Санкт-Петербург». Катамаран «Москва» был принят заказчиком - администрацией Приморья - 24 августа. «Санкт-Петербург» в августе еще проходил ходовые испытания. А вот третий катамаран со звучным именем «Владивосток» к началу саммита на воду так и не был спущен.
Еще более забавная ситуация с паромом «Георг Отс», который в 1986 году использовали для поездки Михаила Горбачева на встречу с Рональдом Рейганом в Рейкьявик. Предполагалось, что паром станет плавучей гостиницей для участников саммита АТЭС, но в конечном итоге с наплывом гостей справилась «Легенда морей». Какая судьба ждет «Георг Отс» дальше, никто не знает.
Реконструкция судна проводилась на Славянском судоремонтном заводе в поселке Славянка. В начале мая 2012 года судно получило две пробоины из-за порыва по сварным швам одного из понтонов дока, где он находился. Транспортная прокуратура Приморья начала проверку, но эксперты повреждений на корпусе парома не нашли.
Один из вариантов использования «Георга Отса» подразумевал его курсирование на маршрутах в Японию и Корею. Однако специалисты отмечают ряд конструктивных особенностей «Георга Отса», влияющих на его эксплуатацию. В частности, обводы носа судна спроектированы для плавания по внутренним водным путям - рекам и озерам.
На совещаниях самого разного уровня предлагалось, в том числе, использование парома в качестве плавучего казино. При этом существуют варианты как оформления судна, как территории игровой зоны Приморского края, так и использования его за пределами территориальных вод России, но со сменой флага. На каком варианте остановятся собственники - увидим.
Пожалуй, единственным относительно эффективно эксплуатируемым судном, заказанным к саммиту, оказался трансокеанский круизный лайнер «Легенда морей». На нем жили гости саммита и проходили некоторые мероприятия.
Правда, и это судно умудрилось стать участником скандала. Напомним, туристической поездкой на лайнере в качестве поощрения наградили лучших волонтеров саммита. Об этом 9 сентября волонтерам сообщил президент России Владимир Путин.
Однако в процессе подготовки мини-круиза выяснилось, что среди пассажиров лайнера как-то мало волонтеров и подозрительно много людей с фамилиями, совпадающими с региональными чиновниками и их родственниками.
| |