|
МОСКВА, 18 сен - ПРАЙМ. Качество предоставляемых в РФ услуг по оформлению и выдаче паспорта гражданина РФ, загранпаспорта и разрешения на временное проживание, в целом находится на удовлетворительном уровне, говорится в сообщении Счетной палаты РФ по итогам проверки.
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности, а также анализа и оценки качества оказания услуг в сфере миграции в части исполнения законодательства РФ по вопросам вынужденных переселенцев и итоги экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка качества предоставления государственных услуг территориальными органами Федеральной миграционной службы».
«Анализ предоставления государственных услуг показал, что качество государственных услуг по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, загранпаспорта и разрешения на временное проживание, в целом, находится на удовлетворительном уровне и обеспечивает соблюдение прав и свобод человека и гражданина в области миграционной политики», - говорится в сообщении.
ЦЕНТРЫ ДЛЯ ПРЕСЕЛЕНЦЕВ
В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что начиная с 2011 года в результате начала выдачи на регулярной основе сертификатов на получение жилья, а также самостоятельного обустройства переселенцев, проживающих в центрах, наблюдается значительное сокращение численности временно проживающих в них лиц. Фактическая наполняемость центров составила от 24% до 61% от плановой емкости. Это свидетельствует о необходимости «укрупнения центров либо их перепрофилирования, поскольку эффективность расходов средств федерального бюджета, выделенных на осуществление их деятельности, напрямую связана с количеством размещенных лиц».
Так, при наличии приблизительно равного финансирования, затраты федерального бюджета в 2011 году в расчете на одного временно проживающего центре в Великом Новгороде, где размещались 183 вынужденных переселенца, составили 66,6 тысячи рублей, а вцентре в Воронеже, в котором проживали 27 человек, - 241,5 тысячи рублей.
ИНФРАСТРУКТУРА
Анализ деятельности центров показал, что в последние два года в них проведен комплекс мероприятий, включающий ремонт помещений, закупку бытовой техники, благоустройство прилегающей территории, установку системы видеонаблюдения. Все это позволило, в целом, создать комфортные условия для проживания размещенных в них вынужденных переселенцев.
В то же время материально-техническая обеспеченность центров в Тамбове и Великом Новгороде мебелью составляла 71,4% от утвержденных норм положенности, а по отдельным наименованиям вычислительной и оргтехники центры полностью не укомплектованы, отмечает Счетная палата.
На коллегии отмечалось, что центрами в Воронеже и Великом Новгороде допускались отдельные нарушения и недостатки, связанные с неотражением в бюджетном учете данных о кадастровой стоимости земельного участка, переданного в постоянное пользование, принятием обязательств в отсутствие доведенных лимитов бюджетных средств и ненадлежащим исполнением условий договора на общую сумму 77,8 миллиона рублей.
Как показали итоги экспертно-аналитического мероприятия, требуется принятие дополнительных мер по совершенствованию механизма и улучшению качества предоставления госуслуг.
НЕДОЧЕТЫ
Установлено, что в проверенных управлениях ФМС по Владимирской, Новосибирской и Свердловской областям допускались нарушения отдельных норм регламентов в части соблюдения установленного срока оформления загранпаспортов, порядка оформления паспортов осужденным, в помещениях отсутствовали системы звукового информирования заявителей, электронные системы управления очередью, световые информационные табло, противопожарные системы, пандусы для людей с ограниченными возможностями.
«Одной из причин нарушения сроков оформления загранпаспортов явилось отсутствие информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для оказания услуг территориальными органами миграционной службы и федеральной службы безопасности», - считают эксперты СП.
Проведенный анализ показал, что в связи с недостатками программного обеспечения, отсутствием надежных каналов связи, «переход к оказанию государственных услуг в электронном виде на сегодняшний день не сократил трудозатраты для тех, кто эти услуги оказывает, а наоборот увеличил».
Коллегия решила направить информационные письма в ФМС и Минрегион. Отчеты о результатах контрольного мероприятия и экспертно-аналитического мероприятия направляются в палаты Федерального Собрания РФ.
| |