Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Наворовали на $83 млрд

20 октября 2010 г. в 17:05Все новости за 20 октября 2010 г.
Убытки розничных сетей от воровства и ошибок в этом году составили $107 млрд, что на 5,6% меньше, чем годом ранее. Увы, такое снижение связано не с ростом сознательности в мире, а, скорее, с ростом затрат ритейлеров на системы безопасности

Москва. 20 октября. FINMARKET.RU - Одной из больших проблем торговли является воровство. В 2010 году убытки от магазинных краж для мировой розницы составили $45,5 млрд. Еще $37,8 млрд стоили кражи со стороны самих продавцов. Интересно, что российские покупатели признаны одними из самых честных, тогда как персонал - одним из самых нечистых на руку.

О том, сколько недобросовестность стоит розничным сетям, говорится в исследовании Global Retail Theft Barometer, проведенном британским Центром исследований торговли (CRR) по заказу Checkpoint Systems. Исследование охватило 42 страны путем опроса представителей розничных сетей. В исследовании приняли участие 1,1 тыс. респондентов. В этом году первые за десять лет существования «Барометра» в обзор включена Россия.

Авторы исследования оценивают объемы недостачи в розничных магазинах. Под недостачей исследователи понимают не только кражи со стороны покупателей и персонала, но и ошибки поставщиков и производителей, а также внутренние ошибки сетей (включая просчеты в ценообразовании и бухгалтерские ошибки), которые приводят к росту убытков.

Меньше воруют?

После бурного всплеска в кризисном прошлом году, в 2010-м недостачи в магазинах сократились. Убытки мировой розничной торговли от краж и ошибок составили $107 млрд (1,36% от общего объема продаж мирового ритейла), что на 5,6% ниже показателя 2009-го.

Впрочем, сокращение потерь розницы объясняется отнюдь не ростом сознательности у клиентов и персонала.

Как показывает «Барометр-2010», в 2010 году выросли расходы сетей на предотвращение таких убытков - до $26,8 млрд (0,34% от мировых продаж розницы) после прошлогоднего падения до $1 млрд. В том числе, в этом году инвестиции ритейлеров в системы безопасности составили $8,3 млрд.

При этом стоимость убытков перекладывается на плечи самих покупателей. В среднем каждой семье преступления в рознице стоили $185,59.

Преступность в секторе между тем растет. Порядка 31% ритейлеров в 2010 году говорят о том, что число краж увеличилось по сравнению с предыдущем годом, когда 41% сетей заявляли о росте воровства (эти цифры отражают не объем краж, а число пострадавших компаний, уточняют эксперты).

Всего в прошлом году ритейлеры задержали порядка 6,2 млн воришек (больше, чем, население многих стран ЕС, отмечают в CRR).

Наиболее привлекательными для воров являются товары известных марок и дорогостоящая продукция. В частности, косметика, алкоголь, женская и дизайнерская одежда, парфюм. Они не брезгуют также бритвами, DVD- и CD-дисками, видеоиграми, мелкой электроникой и модными аксессуарами.

По мнению респондентов «Барометра-2010», 42,2% всех убытков сетей ($45,5 млрд) являются следствием магазинных краж, а 35,3% - результатом недобросовестных действий работников ($37,8 млрд). На совести поставщиков и производителей лежит 5.4% недостач магазинов ($5,8 млрд), на внутренние ошибки приходится 16,9% ($18,1 млрд).

Ситуация в мире складывается по-разному. Владельцы розничных магазинов в странах Северной и Латинской Америки считают основной причиной убытков кражи персонала, в то время как торговцы в странах АТР и Европы большинство убытков объясняют ворующими покупателями.

Лидером по общим убыткам от недостачи является Индия (2,7% от оборота). Лучше всего ситуация на Тайване (0,87%), в Гонконге (0,91%) и Австрии (0,97%). Россия (1,61%) в списке наиболее страдающих от убытков делит четвертое место с Мексикой.

Однако по абсолютным цифрам недостачи - $39 млрд - ни одна страна не может сравниться с США. Вместе с тем, США являются и самым крупным рынком сбыта в мире. В России общий объем потерь составляет $3,321 млрд.

Национальные особенности краж

Как пишет BBC, российские покупатели были признаны одними из самых честных в Европе. На их долю приходится 41,2% от общего уровня недостачи в стране. Это второй результат в Европе после Словакии (40,5%). С другой стороны, в России самый недобросовестный персонал. На его долю приходится 36,5% от общего уровня недостачи. Еще более недобросовестные работники европейских магазинов лишь в Великобритании (36,8%).

По сравнению с 2009 годом российским розничным торговцам удалось снизить уровень недостачи на 4,2%. Причем по прогнозам, уровень недостачи в розничной торговле будет продолжать снижаться.

Что касается самих ритейлеров в России, то они жаловались на кражи как со стороны продавцов, так и покупателей.

Главный исполнительный директор крупнейшей розничной компании Х5 Retail Group Лев Хасис, в прошлом году рассказывал, что службы безопасности магазинов группы задерживают около 20 тыс. покупателей в месяц. «Ежемесячно наша служба безопасности задерживает около 20 тыс. покупателей, которые пытаются что-то украсть. При этом тех, кто не попадается, примерно вдвое больше», - говорил Л.Хасис в интервью газете «Ведомости».

Топ-менеджер компании привел несколько анекдотических случаев. «Перед Новым годом женщина на кассе потеряла сознание. Когда ей начали оказывать помощь, оказалось, что она спрятала под одежду замороженного осетра, от чего и переохладилась», - рассказал глава торговой сети.

По поводу нечистых на руку продавцов Л.Хасис замечал: «в среднем в месяц задерживаем около 600 человек, но это в основном сотрудники магазинов. С учетом текучки - около 3% персонала». Здесь, по его словам, тоже иногда доходит до курьезов. «Недавно продавщица была задержана при попытке вынести из магазина в нижнем белье шесть пачек сливочного масла и 18 куриных окорочков», - рассказал директор Х5 Retail Group.

В среднем в торговле потери от хищений составляют до 2% от выручки, но возможность учитывать эти потери в издержках обсуждается с Минфином уже много лет, посетовал Л.Хасис.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка