|
Сеть клиник «Мать и дитя» оказалась самым высокодоходным бизнесом среди похожих иностранных и российских компаний, следует из отчета одного из организаторов готовящегося IPO компании. Ее бизнес рентабельнее, чем у «Газпрома».
MD Medical Group Investments (MDMG, управляет Перинатальным медицинским центром и сетью из 11 клиник «Мать и дитя», специализирующихся на гинекологии и педиатрии) главного акушера-гинеколога Москвы Марка Курцера планирует в середине октября провести IPO на Лондонской фондовой бирже и привлечь не менее $150 млн. Аналитики Deutsche Bank (DB), одного из организаторов IPO, оценивают рыночную стоимость компании в $0,95-1,2 млрд, говорится в отчете банка (документ есть у «Ведомостей»). Это почти в 10 раз больше выручки группы в 2011 г. (2,9 млрд руб.). При оценке стоимости MDMG аналитики использовали мультипликаторы аналогичных публичных компаний с развивающихся рынков, говорится в отчете. Российская компания будет показывать более высокие темпы роста выручки и «исключительную рентабельность», считают авторы документа. Рентабельность по EBITDA у MDMG в 2011 г. составила 44,4%, в первом полугодии 2012 г. - 43,3%. Рентабельность операций перинатального центра - около 50%, поликлиник - 25-30%, указывают авторы отчета. «Рентабельность по EBITDA выше 25% - это очень высокий показатель для медицинских центров во всем мире. Рентабельность в 44% вы вряд ли где, кроме России, увидите», - говорит гендиректор Европейского медицинского центра (ЕМС) Артем Галеев. Это заметно больше, чем у крупнейших частных российских медицинских компаний, указывают и аналитики DB. Так, по их данным, рентабельность самого крупного игрока - принадлежащей АФК «Система» группы «Медси» - в 2011 г. составляла 16%, у сети клиник EMC - 32%. Маржинальность бизнеса MDMG выше, чем у иностранных конкурентов с развивающихся рынков, следует из отчета: у южно-африканской Mediclinic, например, рентабельность по EBITDA в 2011 г. была 22,5%, NMC Health из ОАЭ - 15,6%. Средний показатель для публичных компаний, занимающихся медицинскими услугами в сфере женского здоровья, по оценкам авторов исследования, - 22,1% в 2011 г. По доходности бизнес «Мать и дитя» обгоняет даже «Газпром» - его рентабельность по EBITDA в прошлом году составила 42,5%. Гендиректор MDMG Елена Младова объясняет это востребованностью высококачественных услуг в области акушерства, гинекологии и педиатрии. Перинатальный медицинский центр - единственный в Московском регионе частный родильный дом, что позволяет ему устанавливать высокие цены без ущерба для спроса, говорится в отчете DB. Так, по их данным, роды в больнице MDMG обходятся примерно в $10000 (средняя цена - 306000 руб. в 2011 г.), в то время как контракт в государственных клиниках Москвы - около $2200, в Центре планирования семьи и репродукции - $4200. Ведение беременности в MDMG стоит $5000-6000 против $1880 в «Медси», $1300-2400 в государственных роддомах и $2800 в Центре планирования семьи, указывает DB. «На коммерческом рынке родовспоможения конкурентов у MDMG почти нет», - соглашается Галеев. «Основная статья расходов частных больниц - это фонд оплаты труда. Затраты на персонал могут составлять 47-50% от выручки, расходные материалы - 8-9%, остальные позиции - это аренда, амортизация оборудования», - рассказывает гендиректор EMC. MDMG, по данным отчета, потратила на персонал и социальные налоги около 995 млн руб., или примерно 34% выручки.
| |