|
На контрасте с двумя предыдущими гонками, где на первый план выходила мощность двигателя, на трассе Гран При Сингапура от силовых агрегатов требуется гибкость на низких и средних скоростях и быстрый отклик на нажатие педали газа при выходе из медленных поворотов.
Двадцать два из 23-х поворотов сингапурской трассы гонщики проходят на трех низших передачах, и в основном на выходе из них моторы работают в диапазоне от 8000 до 13000 оборотов в минуту. Седьмая передача задействуется только три раза по ходу круга: реже она используется только в Монако. Для того чтобы ведущие колеса машин лучше держали трассу при разгонах, необходимо правильно подобрать передаточные числа коробки передач.
Также в условиях повышенных температур особое внимание следует уделять эффективности систем охлаждения. Это тем более важно, поскольку на городском кольце машины следуют вплотную друг за другом, поэтому интенсивность встречного воздушного потока снижается, и двигатели работают в более жестком режиме.
Кроме того, в условиях повышенной влажности мощность моторов несколько падает, и чтобы это компенсировать, мотористам придется выбирать особые режимы работы силовых агрегатов.
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «После скоростных гонок в Спа и Монце мы отправляемся в Сингапур, на одну из самых медленных трасс календаря. Лишь 46% процентов круга гонщики проезжают на полном газу, следовательно, максимальные скорости здесь не столь важны. Вместо этого основное внимание мы уделяем плавности динамических характеристик в нижнем диапазоне оборотов и хорошему отклику на педаль газа на выходе из многочисленных поворотов.
Из-за постоянных разгонов и торможений уровень расхода топлива на этой трассе – один из самых высоких в сезоне, так что количество бензина в баках машин на старте гонки будет приближаться к максимальному.
Чтобы на финише в баках не осталось лишнее топливо, поскольку это будет влиять на скорость прохождения кругов, или, наоборот, чтобы бензин не кончился раньше, гонщикам придется постоянно менять режимы работы двигателя, выбирая разные степени обогащения топливной смеси. Однако, поскольку на этой трассе не столь важна максимальная мощность, мы можем использовать режимы работы силовых агрегатов на несколько обедненной смеси, чтобы попытаться снизить общее количество топлива, которое требуется для прохождения дистанции.
Абразивность асфальта на городских улицах весьма высока, а трасса в начале уик-энда не будет "обрезинена", поэтому можно ожидать весьма интенсивный износ шин. Уровень износа удается несколько снизить за счет регулировок двигателя, если добиться более стабильного поведения задней части машины и увеличения сцепления ведущих колес с трассой. Кроме того, это позволит нашим клиентским командам более творчески подойти к разработке тактики пит-стопов».
| |