|
Историю Формулы 1 можно делить на разные эпохи, в зависимости от исходных критериев, а вот история автогоночной журналистики однозначно делится на два периода: до появления британского журнала F1 Racing и после такового.
Его первый номер вышел в марте 1996-го, и вот лондонская редакция, в которой за истекшие 16 лет сменилось как минимум два поколения журналистов, подготовила уже 200-й номер издания, который появится в продаже 20 сентября.
Можно сказать, что до марта 1996-го автоспортивная пресса писала в основном о «железках», об очках и секундах, а гламурной и отчасти человеческой стороной Формулы 1, скорее, интересовались бульварные газеты, да и то бессистемно. И когда в недрах крупнейшего британского издательского концерна Haymarket зародилась идея принципиально нового издания, Берни Экклстоун ее активно поддержал.
«Мы хотели создать журнал, который бы рассказывал не только о гонках, – вспоминает Тим Булли, один из авторов концепции F1 Racing. – Чтобы привлечь к Формуле 1 новую аудиторию, обо всех ее сторонах надо было рассказывать так, чтобы это было интересно и понятно домохозяйкам».
Безусловно, Тим, долгое время занимавший пост лицензионного директора Haymarket, несколько утрирует. Но продукт, который в итоге получился у его создателей, действительно понравился широкой публике, причем не только преданным болельщикам, и без того не пропускавшим ни одной гонки, но и тем людям, кто интересовался Формулой 1 постольку поскольку.
Haymarket успешно продвигал свое издание на международных рынках, и в коллекции F1News.Ru есть экземпляры на разных языках планеты, в том числе и на японском. В лучшие времена в мире издавалось 33 национальных версии F1 Racing, суммарный тираж которых исчислялся сотнми тысяч экземпляров. С 2004-го по 2006-й существовало и российское издание, завоевавшее немалую популярность у фанатов, но расходы на его создание, к сожалению, не окупались, поэтому журнал закрылся.
Однако во многих других странах, прежде всего у себя на родине, в Великобритании, F1 Racing продолжает жить и процветать. Один из секретов успеха – в прямом доступе ко всем главным героям Формулы 1. Поэтому в юбилейном номере читатели найдут интервью со всеми чемпионами мира, завоевавшими титулы за время существования журнала – от Деймона Хилла до Себастьяна Феттеля (т.е. еще с Жаком Вильневом, Микой Хаккиненом, Михаэлем Шумахером, Фернандо Алонсо, Кими Райкконенном, Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном). По признанию редакции, подготовка 200-го номера заняла целых пять месяцев. Если в наше время тотального господства интернета только в Соединенном королевстве журнал расходится тиражом, превышающим 64 тысячи экземпляров, значит, у F1 Racing неплохое будущее.
Кстати, на обложке каждого номера скромно написано, что F1Racing - самый популярный в мире журнал о Формуле 1, и это не просто рекламный слоган, а констатация факта.
| |