|
Программа развития московского транспорта должна быть приведена в соответствие с новыми границами города. Об этом Дмитрий Медведев заявил на совещании по транспортной инфраструктуре региона
Премьер провел его в районе строящейся платной трассы в обход Одинцова - она будет сдана через год. Что касается решений проблем на других направлениях, то Медведев предложил подумать об ограничении грузового транзита по МКАДу и обозначил приоритеты для общественного транспорта.
На совещание о московских транспортных проблемах Медведев прилетел на вертолете. Потому что если бы поехал на машине, то столичные магистрали, даже днем стоящие в семибалльных пробках, парализовало бы еще сильнее. Да и сверху видно все.
- Какая стройка серьезная...
Новая магистраль должна связать Минское шоссе с МКАДом, причем в обход города Одинцово. То есть скорость движения здесь, понятно, будет высокой. Но только для тех, кто заплатит 5 рублей за километр.
Так называемый ПВП - пункт взимания платы.
«Сама форма платежа какая?», - спрашивает премьер.
- Мы постараемся сделать доступными все возможные формы оплаты: карты, наличные, даже телефоны можно будет прикладывать...
Впрочем, и за бесплатные дороги власти взялись основательно - жители Москвы отлично знают: этим летом перекопали буквально весь город. Потому что среднее время, проведенное в заторах в последние годы выросло настолько, что если и дальше обходиться без кардинальных мер - коллапс неминуем.
«65 минут в среднем на общественном транспорте. И 62 минуты на индивидуальном транспорте. При этом средние скорости передвижения по городу крайне невысоки. Это, соответственно, 11 километров для общественного транспорта и 30 километров для личного. Не говоря уже об огромном количестве автомобилей во дворах, на тротуарах, где живого пространства практически не осталось», - посетовал премьер.
Реконструируются все вылетные магистрали, однако простым расширением дорог явно не обойтись.
«У нас все путешествия: как грузовые, так и пассажирские - происходят буквой "П". Мы доезжаем до МКАДА, по МКАДу - и в другую сторону», - рассказывает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета ''Высшая школы экономики''. - Поэтому вывоз грузовых логистик подальше от Москвы, и опять же хорды подальше от МКАДа - это вещь жизненно необходимая, которая касается отнюдь не Подмосковья, а касается Москвы как таковой".
В 50 километрах от Москвы появится центральная кольцевая автодорога, это позволит разгрузить город, по которому сейчас повсюду в любое время разъезжают фуры самых разных модификаций и размеров.
Впрочем, жизнь грузовому транспорту усложнят еще до ее строительства. «Мы предполагаем ограничить начиная с 2013 года движение грузовых перевозок. В начале, транзитных грузовых перевозок, а дальше уже по радиальным направлениям, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. - В первую очередь речь идет о движении в дневное время, потому что сегодня МКАД, который планировался, как магистральная дорога, сегодня уже используется практически как внутригородская дорога. В связи с тем, что со всех сторон застроен, идет колоссальный поток машин - и транзитных и внутригородских».
Разгружать Москву нужно и от подмосковных автолюбителей. Почти половина жителей области добираются в столицу на личном транспорте. И если все так будет и дальше, то бороться с пробками абсолютно бесполезно.
«Железная дорога обладает значительным потенциалом, который в настоящий момент используется крайне неэффективно. Удельный вес железнодорожных перевозок в городе составляет лишь около 10 процентов», - посетовал Дмитрий Медведев.
Планируется построить более 200 километров новых путей. В самой Москве решено увеличить протяженность метро сразу в полтора раза. Пересаживаться на другие линии можно будет не только на кольцевой или в центре, но и на новой ветке, которая соединит между собой радиальные направления на севере Москвы. А новые просторные и кондиционируемые вагоны призваны постепенно вернуть в метро тех, кто давно отказался от поездок в подземке из-за ужасной давки и духоты.
| |