|
В Центральном доме художника открылась ярмарка современного искусства «Арт-Москва». В этом году в ней участвуют 35 галерей со всего мира, в том числе из Ирана, Кубы, Португалии, Японии. Выставка-ярмарка - это еще и площадка для дискуссий о современном искусстве.
Корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян узнала, может ли современное искусство стать инструментом повышения привлекательности города.
Образ мировых столиц сегодня во многом формирует современное искусство. Берлин, Лондон, Мадрид, Нью-Йорк - эти города привлекают тысячи туристов своими масштабными выставками и ярмарками, рассказывает владелец Frolov Gallery Владимир Фролов.
«Во всех больших городах, во всех странах выставки и ярмарки являются таким привлекающим фактором. FIAC в Париже - это мероприятие, о котором знает весь город, со всего мира съезжаются люди - это одно из главных событий за год и оно связано с современным искусством. То же самое происходит и в Мадриде», - уверяет Фролов.
И у Москвы есть все шансы стать одной из столиц современного искусства, уверены эксперты. В столице уже сформировались центры современной культуры и искусства - «Гараж», «Винзавод», «Красный Октябрь», ArtPlay, а теперь и «Манеж» изменил концепцию развития и обещает большие выставки ведущих современных художников. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что эти арт-кварталы должны развиваться.
«Это путь кварталов, где люди должны и жить, и работать. Такие территории в Москве есть. В первую очередь это район Сыромятников, где и ArtPlay, и "Винзавод". Там есть база для уплотнения среды, для застройки - это интересно инвесторам», - комментирует Кузнецов.
Кроме того, современное искусство должно быть доступным в прямом смысле слова, уверена создатель и руководитель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. И туристы, и жители Москвы, которые только начинают знакомиться с современным искусством, должны знать новую культурную карту города.
«Транспортная доступность, логистика, элементарные указатели от метро - мы самостоятельного этого сделать не можем. То, что мы вынуждены сделать сейчас, это покупать за большие деньги рекламные щиты, которые работают как информационные, чтобы люди не терялись», - сетует Троценко.
Сотрудничество города и современного искусства - взаимовыгодное. Город может зарабатывать на актуальном искусстве, уверен директор Центрального дома художника Василий Бычков.
«Что дают эти выставки городу? Они дают привлекательность, а город зарабатывает на инфраструктуре. Когда идет ярмарка во Франкфурте, там 5 тысяч участников и 600 тысяч посетителей в течение четырех дней. Цены на все поднимаются в 4-5 раз. Это получает город в виде налогов», - рассказывает Бычков.
Эксперты арт-рынка пытались ответить и на вопрос: должно ли современное искусство активно выходить за границы арт-кварталов? Одни уверены, что это важный путь развития актуального искусства. Другие считают, что многие творческие эксперименты современных художников в городскую среду не впишутся, а в город должны выходить только те проекты, которые могут его преобразить.
| |