|
Суд Великобритании разрешил опубликовать переписку принца Чарльза Уэльского и правительства страны. Обнародования писем, в котором наследный принц занимается лоббированием собственных проектов, добивались британские журналисты. Эксперты предполагают, что переписка вызовет неподдельный интерес со стороны британцев.
Об этом из Лондона - собственный корреспондент «Вестей ФМ» в Великобритании Елена Балаева.
Письма принца Чарльза министрам правительства в газетах уже давно именуют не иначе, как «заметками черного паука». Дело в том, что письма Чарльз писал от руки, а его почерк сильно неряшливый и неразборчивый, что и послужило поводом для колких шуток журналистов.
Однако опубликовать переписку пресса не имела права. В отличие от французских журналов, которые без зазрения совести публикуют фото полуобнаженной герцогини Кембриджской, британская пресса грани дозволенного не переходит и права на публикации добивается через суд. Речь идет о письмах, которые принц Чарльз писал несколько лет назад членам кабинета министров предыдущего правительства лейбористов и которые называют откровенно лоббистскими. Например, известно, что министру по делам общин Чарльз настоятельно советовал строить экогорада. Это любимая тема сына королевы. Чарльз известен своим пристастием к экологически чистым видам транспорта и развитию экосреды. Он уже давно пересадил своих подчиненных на велосипеды и оборудовал свой дом бочками для сбора дождевой воды, которая потом используется в хозяйстве.
А в письмах к министру здравоохранения Чарльз настаивал на строительстве больниц только по тем проектам, которые получили его одобрение. Главному секретарю министерства финансов он давал советы по решению жилищных вопросов.
Получившие огласку в прессе темы королевской корреспонденции уже вызывали оживленную полемику в обществе, и британцы долго спорили, имеет ли право наследный принц так сильно вмешиваться в работу правительства. Так что можно предполагать, что после публикации эти споры развернуться с новой силой.
Принц Чарльз пытался помешать опубликованию писем, отправленных им семи министрам, через суд, однако судья Уолкер постановил: переписка носила откровенно «лоббистский характер», а значит «должна стать известна общественности». Судья уточнил, что «все, кто пытается повлиять на политику британского правительства, должны понять, что по закону общество имеет право знать детали этого процесса».
Однако решение судьи касается только этого дела в частности и не означает, что журналисты теперь получат в свое распоряжение абсолютно всю переписку между королевой, членами ее семьи и министрами правительства. Кроме того, в соответствии с законом, принятом в прошлом году, вся корреспонденция, отправленная из Букингемского дворца на Дауниг-стрит, никогда не смогут получить огласку. Так что все дворцовые тайны британцы вряд ли когда-нибудь узнают.
| |