|
«Анжи», судя по всему, последний клубный проект Хиддинка. За новый он вряд ли возьмется - потому что «пенсионер». И если продолжит работу, то только в сборной с куда более свободным графиком. Это значит, сейчас у него последний шанс завоевать еврокубок.
Дмитрий СИМОНОВ
НЕДОПИТЫЙ КАПУЧИНО
Вот притча.
Два соседа все делали одинаково, а результат получали разный. Оба сеяли зерно - но первый собирал отличный урожай, а у второго ничего не росло. Оба купили коз - и у первого она давала много молока, а у второго не выдоишь и капли. Оба женились - и первому супруга родила трех здоровых детей, а у второго жена все время болела и чахла.
- Господи, ну почему все это происходит со мной? - взмолился однажды несчастный.
- Просто я тебя не люблю, - выглянув из-за облака, ответил бог.
А футбольный бог, такое ощущение, до сих пор не определился в своем отношении к Хиддинку. В карьере Гуса Всемогущего и Гуса Предателя, Гуса-волшебника и Гуса-изгоя хватало такого, что иначе как волей или карой небесного футбольного министра (футбол развит настолько, что у Всевышнего должен быть такой министр) и не объяснишь. На каждую хорватию приходилось по марибору, за каждой голландией следовал разгром, кореи и ПСВ сменялись турциями и «реалами», легкие голы - хроническим невезением.
А в 1988 году Хиддинк привел ПСВ к победе в Кубке чемпионов. В свой первый (!) полноценный тренерский сезон - ему тогда едва исполнилось 42, еще недавно он сам выходил на поле в составе «Де Графсхапа». И Гвардьола, и Моуринью, и Виллаш-Боаш выигрывали свои еврокубки в еще более раннем возрасте, но тогдашний Хиддинк был по-тренерски юн, абсолютно неопытен, не искушен. Короче, везучий.
В 1988-м, когда Хиддинк держал Кубок чемпионов, многие игроки «Анжи» еще не родились. Шатов, Траоре, Логашов, Смолов, Г.Габулов, Помазан, Агаларов, Гаджибеков, Эвертон, Карсела-Гонсалес - все появились на свет позже. Жусилею было несколько месяцев, Буссуфа и Диарра - три годика, Жиркову, Тагирбекову и Самба - пять. Старше детсадовского возраста - только Это'О, Жоау Карлос и Лахиялов.
С тех пор на международном уровне Хиддинк не выиграл практически ничего - он побеждал только в национальных первенствах и кубках. Брал, правда, Межконтинентальный кубок с «Реалом» в 1998-м, но вряд ли сам Хиддинк включит это достижение в пятерку или даже десятку самых ценных в карьере. А бронзы, четвертые места и почетные четвертьфиналы со сборными никогда не заменят одну по-настоящему большую победу.
Дважды он доходил до еврокубковых полуфиналов. Возможно, это уникальный случай, но его «Челси» по сумме двух встреч действительно больше заслуживал попасть в финал, чем космическая «Барселона», но судьба преподнесла ему удар Иньесты, а должок вернула не ему, а Роберто ди Маттео. Человеку, который, как мне рассказал Дан Петреску, вообще не хотел работать тренером. А Хиддинк - всегда хотел и верой-правдой служит футболу. И мне не верится, что он не мечтает повторить успех, которому летом 2013-го исполнится 25.
В отборе Лиги Европы голландец всем доказал, что он реально мощный тренер - разделал под орех и «Хонвед», и «Витесс», и АЗ, не оставив им даже шанса: шесть побед, разность мячей 15-0. Однако в интервью Хиддинк все чаще повторяет слово «пенсионер». А игроки воспринимают его уже не как отца - как дедушку. С каждым годом заниматься каждодневным тренерским трудом ему становится все труднее. Хиддинка тянет домой и путешествовать. Как многие люди в солидном возрасте, он погрузнел и быстрее, чем раньше, устает.
«Анжи», судя по всему, последний клубный проект Хиддинка. За новый он вряд ли возьмется - потому что «пенсионер». И если продолжит работу, то только в сборной с куда более свободным графиком. Это значит, сейчас у него последний шанс завоевать еврокубок.
Перед «Анжи», тем временем, официально поставлена задача: бороться за победу в Лиге Европы. Озвучил ее генеральный директор Айваз Казиахмедов, но очевидно, что без воли владельца здесь не обошлось. Клубов, заведомо для «Анжи» непроходимых (как, допустим, «Реал» для ЦСКА в прошлогоднем лигочемпионском плей-офф), в турнире нет. Хотя есть соперники, с которыми придется очень тяжко. Особенно если учесть, что команда вообще не играет дома. Что у нее нет евроопыта. Что состав неидеален. Что многие «Анжи» не любят в родной стране.
Но Хиддинк готов, иначе бы не согласился там работать. На пенсию рано - он еще не допил свой любимый капучино. Еще одну чашечку Гусу, официант!
| |