|
Минтранс выступил с предложением создать саморегулируемую организацию (СРО), которая будет включать в себя представителей авиакомпаний и займется распределением международных маршрутов.
Ранее ФАС предложила авиакомпаниям рассмотреть возможность назначения авиаперевозчиков на международные авиамаршруты через аукционы. Крупнейшие российские перевозчики выступили против такого предложения. На сегодняшний день допуски компаниям на международные маршруты выдает комиссия при Минтрансе. «Передать полномочия по распределению коммерческих прав в выполнении международных перевозок авиакомпаниям - бизнес-обществу. СРО - довольно хороший закон, он позволяет создать такой инструмент, когда само бизнес-комьюнити такие решения в состоянии принимать и уже согласованное решение предоставлять на утверждение Минтрансу», - сообщил журналистам замминистра Валерий Окулов. Он отметил, что эта идея не вызывает поддержки со стороны авиакомпаний. При подготовке новой редакции документа соответствующее предложение было направлено авиакомпаниям, чтобы ассоциация предоставила консолидированное мнение по этому вопросу. Однако, отметил чиновник, такового получено не было. Каждая отдельная авиакомпания предоставила свою собственную позицию, но они настолько различны, что обобщить их не представляется возможным. «Или это незрелость нашего бизнес-комьюнити, боязнь принимать решения. Гораздо привлекательнее критиковать те решения, которые принимаются», - добавил он. «Мы направляем авиакомпаниям в очередной раз предложение о том, что Минтранс готов передать вопросы регулирования назначений на международные перевозки бизнес-комьюнити», - сказал Окулов, уточнив, что у авиакомпаний есть порядка двух недель на то, чтобы они предоставили министру транспорта свои предложения по этому вопросу. Окулов сказал, что существуют положительный опыт по созданию саморегулируемых организаций в России. Так, по его словам, сейчас успешно работают подобные организации в страховой сфере и автодорожных структурах.
| |