|
Министр транспорта Борис Колесников вновь заговорил о необходимости обновления железнодорожного состава.
«Уже сейчас Украине необходимо 100-120 поездов дальнего сообщения и 300-350 электричек. Последние мы получили еще к Олимпиаде в Москве, поэтому они уже устаревшие и необходимо покупать новые», - отметил министр.
Покупку такого количества поездов, отметил Колесников, Украина сможет обеспечить только за 10-12 лет. Сейчас же средств на это нет.
Тем не менее, направления, в котором будет двигаться обновление составов, уже ясно. Украина откажется от ночных поездов, заменив их скоростными составами.
«Другого выхода нет, поскольку, если будет начато производство качественных спальных новых поездов, билеты в них будут очень дорогими» - настаивает Колесников.
По словам вице-премьер-министра, пассажирские пригородные перевозки - убыточны.
«В прошлом году из 330 млн пассажиров, украинская железная дорога перевезла 260 млн. бесплатно», - отметил он.
Выходом из данной ситуации может стать постройка мощных логистических пассажирских центров, увеличение скорости локомотивов, разделение грузового и пассажирского движения, переход на большие хабы.
Кроме того, по словам министра, в Украине самые низкие цены на проезд железной дорогой и самая низкая производительность труда из-за отсутствия нужных машинных механизмов. Кроме того, достаточно низкой является также и оплата труда железнодорожников.
| |