|
Журналистка «Комсомолки» снялась в массовке новой картины «Следы Апостолов»
На несколько дней центр Гродно стал съемочной площадкой «Беларусьфильма». Городу отвели роль Берлина сороковых годов. Буквально за считанные часы улочки Гродно «украсили» флагами со свастикой. Современные магазины превратились в антикварные лавки и немецкие кафе. Жители и опомниться не успели, как на их домах появились афиши и немецкие агитки, призывающие поднимать боевой дух берлинцев.
В массовку я записывалась с некоторым трепетом. А вдруг не получится? Ведь в кино до этого я еще не снималась.
Птички, солнышки и девочки массовки
Первое, кого вижу - немцы в униформе. Ага, значит, туда пришла. Поднимаюсь на второй этаж. На полу груды платьев, костюмов, шляп, в сумках - обувь. В ход идет и повседневная современная одежда массовки.
- Мне нравится твоя юбка, только поднимем её повыше и разрез впереди, - говорит кому-то художник по костюмам Наталья.
- А ты, - поворачиваясь ко мне, - снимай это платье - мне не нравится.
Я спорить не стала. В конце концов, подходящее платье для меня было найдено. Длинное, прозрачное, но с кружевным подъюбником. Дополняется коричневым пиджаком. Прям как тогда, почему-то радуюсь я и иду искать себе туфли. Как оказалось, дело это сложное. Несмотря на то, что комната буквально завалена разной обувью, выбрать что-то непросто. Туфли большие, маленькие, со слишком высоким каблуком. Вроде нашла, но впритык, чуть жмут. Позже, на съёмочной площадке, я понимаю свою стратегическую ошибку. Ходить больно и неудобно. Каждую свободную секунду пытаюсь снять ненавистные туфли. В перерыве на обед, а он только в 18 часов, переобуваюсь в свои, удобные. И тут же попадаю «в прицел» художника по костюмам Наташи.
- Птичка, а почему ты обувь сменила? У нее мы все птички, солнышки и девочки. Может, из-за этих ласковых обращений массовка и терпит всяческие лишения.
Главное - чтобы парик хорошо сидел
К вечеру начинает болеть голова. Куча шпилек и заколок держат шляпку и накладные волосы. Вспоминаю, как воцарилась на миг тишина, когда я зашла в гримерную.
- И что же мы будем делать с тобой? - смотря на мои короткие, выкрашенные в радикально-черный цвет волосы, спросила одна из гримерш. Я пожала плечами и виновато улыбнулась. Вскоре моей головой занялись по-настоящему, превращая из жгучей брюнетки в шатенку, при помощи накладных волос и коричневой же шляпки странной формы.
В гримерной работают ловко и быстро. Просто волшебницы! Оказывается, на этот фильм подобралась команда парикмахеров и гримёров, которые как раз специализируются по историческим военным прическам. Всю массовку «причесали» за два часа.
- Так, девочки, - показывая на нас, говорит ассистент режиссёра, - «зарядились» вон туда.
- Что сделали? - недоумеваю.
- Ну, встали вон на то место. Стоим и собой красиво мусорку закрываем.
Через шесть часов после начала съемок никого уже не удивляют специфические термины. Снимают несколько дневных сцен, в которых профессиональные актеры изображают сидящих в машине агентов. А мы, массовка, играем берлинских прохожих, ходим туда-сюда по улице.
К концу съемок чувствую, что очень устала. Когда уже глубокой ночью отсняли сцену убийства главной героини, и ассистент режиссера распустил массовку, я с облегчением вздохнула: «наконец-то». Но, странное дело, как только съемочная площадка осталась позади, мне вдруг захотелось туда вернуться. Это, наверное, и есть то, что называется магией кино.
О ЧЕМ ФИЛЬМ
«Следы апостолов» - фильм приключенческий и остросюжетный, действие которого разворачиваются в нескольких временных пластах. Тут и противоборство немецкой и советской разведок в военном Берлине, и оккультные ритуалы в Несвижском замке, и не менее насыщенные сегодняшние дни. В поисках легендарных 12 золотых статуй апостолов, которые пропали в замке Радзивиллов, герои с легкостью перемещаются во времени.
Особенностью фильма стало то, что в съемках заняты только белорусские актеры: Павел Харланчук-Южаков, Татьяна Мархель, Вероника Пляшкевич, Игорь Сигов, Олег Гарбуз.
| |